Дата публикации: 15.07.2021 09:25 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
С 1 июля 2021 года
налоговые органы Тамбовской области приступили к оформлению и выдаче квалифицированной электронной подписи для юридических лиц (лиц, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица), индивидуальных предпринимателей и нотариусов.
Выпуск квалифицированного сертификата электронной подписи осуществляется на основании заявления, которое формируется оператором Удостоверяющего центра ФНС России в присутствии Заявителя. Для получения сертификата Заявитель должен лично предоставить паспорт, СНИЛС, пройти процедуру идентификации. Для формирования заявления, кроме паспортных данных и СНИЛС, требуется информация об ИНН физического лица и ИНН юридического лица (для юридических лиц) и сертифицированный носитель ключевой информации.
Квалифицированный сертификат записывается на предоставляемый Заявителем носитель ключевой информации, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России. УЦ ФНС России поддерживает ключевые носители формата USB Тип-А, в частности: Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta ГОСТ, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta LT, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ и другие, соответствующие установленным требованиям.
Приобрести такие носители можно у дистрибьюторов производителей и специализированных интернет-магазинах. Кроме того, можно использовать уже имеющиеся носители при условии их соответствия требованиям. Так же для приобретения ключевых носителей можно обратиться к оператору электронного документооборота. Один ключевой носитель может использоваться для хранения нескольких ключей электронной подписи и сертификатов к ним, выданных как коммерческими, так и государственными Удостоверяющими центрами.
Услуга по выпуску электронной подписи предоставляется бесплатно в любом Удостоверяющем центре ФНС России. При этом Заявитель может обратиться в любой налоговый орган, вне зависимости от того, где именно налогоплательщик состоит на учете.
Сертификат создается после подтверждения достоверности представленных сведений в течение 15 минут с момента подачи заявления на сертификат и прилагаемых документов. Срок создания сертификата может быть увеличен до 5 дней в случае несвоевременного получения сведений, находящихся в распоряжении государственных органов, иных органов, необходимых для создания сертификата.
Квалифицированные сертификаты, полученные в Удостоверяющем центре ФНС России с 1 июля по 31 декабря 2021 года, будут действовать 15 месяцев.
На территории Тамбовской области данную услугу можно получить в:
На сегодняшний день в удостоверяющих центрах Тамбовской области квалифицированную электронную подпись уже получил 101 хозяйствующий субъект.
Заранее записаться для получения КЭП в расположенных на территории Тамбовской области удостоверяющих центрах ФНС России возможно через электронный сервис ФНС России «
Онлайн запись на прием в инспекцию».
Консультацию и техническое сопровождение по вопросу выдачи КЭП можно также получить в Едином контактном центре ФНС России по телефону: 8-800-222-2222.