ENG
Дата публикации: 10.12.2021 13:49

В ноябре 2021 года в Управление поступило на рассмотрение 60 письменных обращений граждан, это на 30% больше, чем в ноябре 2020 года. Из них, 36 обращений (60% от общего количества) поступило в электронном виде: 16 интернет-обращений направлено через электронный сервис «Обратиться в ФНС России»; 15 обращений граждан поступило из ФНС России; 1 обращение направлено из УФНС по другому субъекту РФ; 3 обращения направлены из МРИ по ЦОД; 1 обращение поступило с портала «Госуслуги».

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» обратились 16 гражданина (или 26% от общего количества обратившихся), что на 41 % меньше, чем ноябре 2020 года.

Через электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» в ноябре 2021 года обращений не поступило.

На личный приём к руководству Управления в ноябре 2021 года, как и в прошлом году, обращений не было.

Анализ показывает, что за истекший период в своих обращениях граждане наиболее часто затрагивали следующие вопросы:

- надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 9 (15%);
- исчисление и уплата налога на доходы физических лиц – 8 (13%);
- получение налоговых уведомлений об уплате налога – 8 (13%).

Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчётном периоде, касались контроля и надзора в налоговой сфере; исчисления налога на имущество, страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов; задолженности по налогам, сборам и взносам и других тем.

Поступившие в Управление обращения направлены на исполнение:

- в отдел регистрации и учёта налогоплательщиков – 3;
- в контрольный отдел – 11;
- в отдел налогообложения юридических лиц – 1;
- в отдел обеспечения процедур банкротства – 1;
- в отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 12;
- в отдел камерального контроля – 1;
- в отдел налогообложения имущества – 13;
- в отдел анализа и планирования налоговых проверок – 1;
- в отдел урегулирования задолженности – 6;
- в территориальные налоговые органы Тамбовской области – 11.

Всего в ноябре 2021 года на исполнении в Управлении находились 87 письменных обращений, с учётом документов, перешедших с октября 2021 года. Рассмотрено в отчётном периоде с направлением письменного ответа 52 обращения. Из них: по 36 обращениям даны разъяснения; на 13 обращений ответы даны налоговыми органами Тамбовской области; 2 направлены на исполнение по принадлежности в другие налоговые органы; 1 обращение удовлетворено полностью. Остались на исполнении 35 обращений.

В налоговые инспекции области в ноябре 2021 года поступило 2547 письменных обращений граждан, что на 7 обращений меньше, чем в ноябре 2020 года.
Из них, 1057 обращений (или 41% от общего количества) поступили в электронном виде: 963 интернет-обращения направлены через электронные сервисы ФНС России; 35 обращений граждан поступили из налоговых органов других субъектов Российской Федерации; 59 обращений перенаправлено на исполнение по принадлежности между ИФНС области.

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» обратились 110 граждан (или 4 % от общего количества обратившихся), что на 72% процента меньше, чем в ноябре 2020 года.

Через электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» обратились 653 гражданина (или 25% от общего количества обратившихся), что на 12% меньше, чем в ноябре 2020 года.

Через электронный сервис «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» обратились 200 предпринимателей (или 8% от общего количества обратившихся), что на 74% больше, чем в ноябре 2020 года.

На личный приём к руководству инспекций в ноябре 2021 года обратились 4 гражданина, в ноябре 2020 года - 1.

Анализ показывает, что за истекший период в своих обращениях граждане наиболее часто затрагивали следующие вопросы:

- исчисление и уплата налога на имущество – 482 (19%);
- налоговые преференции и льгот физическим лицам - исчисления и уплаты налога на имущество – 377 (14%);
- исчисление и уплата транспортного налога – 311 (12%);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 233 (9%);
- актуализации сведений об объектах налогообложения – 163 (6%).

Кроме того, в ноябре 2021 года обращения граждан касались налогообложения малого бизнеса и специальных налоговых режимов; исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц; учета налогоплательщиков; доступа к персонифицированной информации; регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств и других тем.

Всего в отчетном периоде на исполнении в налоговых инспекциях области находились 3828 обращений, с учётом документов, перешедших с октября 2021 года. Рассмотрено с направлением письменного ответа 2144 обращения. Из них: по 1987 обращениям даны разъяснения; 77 удовлетворены полностью; 79 обращений направлено на исполнение по принадлежности в инспекции области и в налоговые органы других субъектов Российской Федерации; 1 обращение направлено на исполнение по принадлежности в другое ведомство. Были использованы в работе 3 обращения. Осталось на исполнении 1681 обращение.

Все обращения рассмотрены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.