ENG

В 2023 году в УФНС России по Тамбовской поступили на рассмотрение более 23 тысяч письменных обращений граждан

Дата публикации: 24.01.2024 13:50

В 2023 году в УФНС России по Тамбовской области поступили на рассмотрение 23282 письменных обращений граждан, это на 49% больше (или 11379 обращений), чем в 2022 году (с учетом обращений, поступивших в налоговые инспекции области в 2022 году). Из них, 11623 обращений (50% от общего количества) поступили в электронном виде: 4105 интернет - обращений направлено через электронные сервисы ФНС России; 6911 обращения через ГП-3; 173 обращение поступило из ФНС России; 206 обращений поступили из УФНС и ИФНС по субъектам РФ; 11 обращений поступили из МИ по ЦОД; 207 обращений из других ведомств; 10 обращений через портал государственных услуг.

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» обратились 658 граждан (или 3% от общего количества обратившихся), что меньше на 74% или 151 граждан аналогичного периода 2022 года. Через электронные сервисы «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» поступило 275 обращений (или 1% от общего количества), что меньше на 14% или 786 обращений аналогичного периода 2022 года (с учетом обращений, поступивших в налоговые инспекции области в 2022 году).

Через «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» поступило 2414 обращений (или 10% от общего количества обратившихся), что больше на 12% или 282 обращения аналогичного периода 2022 года (с учетом обращений, поступивших в налоговые инспекции области в 2022 году). Через «Личный кабинет юридического лица» поступило 758 обращений (или 3% от общего количества обратившихся).

На личный приём к руководству Управления в 2023 году обратились 10 граждан и 20 представителей организаций. В аналогичном периоде 2022 года на личный прием к руководству Управления и инспекций области обратились 48 граждан. Анализ показывает, что за истекший период в своих обращениях граждане наиболее часто затрагивали следующие вопросы:
- оказание услуг в электронной форме, пользование информационными ресурсами – 4264 (18 %);
- налоговые преференции и льготы физическим лицам – 2676 (12%);
- налог на доходы физических лиц – 2496 (11 %);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 1930 (8%);
- возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 1820 (8 %);
- актуализация сведений об объектах налогообложения - 1738 (7%);
- налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 1500 (6%);
- доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 1296 (5%);
- учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН – 1177 (5%);
- исчисление и уплата страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 470 (2%);
-контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 463 (2%);
- налог на имущество – 428 (2%);
- обжалование решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 408 (1,8%);
- транспортный налог – 316 (1%);
- земельный налог – 293 (1%);
- контроль и надзор в налоговой сфере – 246 (1%).

Всего в 2023 году на исполнении в Управлении находились 23571 письменное обращение, с учётом документов, перешедших с 2022 года. Рассмотрено в отчётном периоде с направлением письменного ответа 22968 обращений. Из них: по 20309 обращениям даны разъяснения; по 2236 обращениям удовлетворено; по 20 обращениям отказано в удовлетворении; 403 обращения направлены на исполнение по принадлежности в другой налоговый орган. Оставлено без рассмотрения 85 обращений (в связи с тем, что направлены налогоплательщиками для сведения и не требовали исполнения). Остались на исполнении 518 обращений.