ENG

Граждане обращаются в налоговые органы

Дата публикации: 11.10.2021 17:00

В сентябре 2021 года в Управление поступило на рассмотрение 58 письменных обращений граждан, что на 26% больше, чем в сентябре 2020 года.
Из них, 17 обращений (29% от общего количества) поступило в электронном виде: 5 интернет-обращений направлено через электронные сервисы ФНС России; 12 обращений граждан поступило из ФНС России; 2 обращения направлены из УФНС России по другим субъектам РФ; 3 – из территориальных налоговых органов области.

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» обратились 4 гражданина (или 6% от общего количества обратившихся), что на 56% меньше, чем в сентябре 2021 года.

Через электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» обратился 1 гражданин (в сентябре 2020 года через указанный сервис обращений не поступало).

Через электронный сервис «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» в сентябре 2021 года и в аналогичном периоде прошлого года обращений не поступило.

На личный приём к руководству Управления в сентябре 2021 года обратился 1 гражданин (в аналогичном периоде прошлого года на личный приём обращений не было).

Анализ показывает, что за истекший период в своих обращениях граждане наиболее часто затрагивали следующие вопросы:
- надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 16 (27,5%);
- контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 8 (13,7%);
- контроль и надзор в налоговой сфере –7 (12,1%)
- исчисление и уплата налога на доходы физических лиц – 6 (10,3%);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 5 (7,2%).

Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчётном периоде, касались нормативное правового регулирования государственной службы Российской Федерации и сферы труда; несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц; деятельности арбитражных управляющих и других тем.

Поступившие в Управление обращения направлены на исполнение:
- в отдел кадров и безопасности – 2;
- в правовой отдел – 2;
- в отдел работы с налогоплательщиками – 1;
- в отдел регистрации и учёта налогоплательщиков – 2;
- в контрольный отдел – 18;
- в отдел налогообложения юридических лиц – 1;
- в отдел обеспечения процедур банкротства – 3;
- в отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 10;
- в отдел камерального контроля – 2;
- в отдел налогообложения имущества – 2;
- в отдел анализа и планирования налоговых проверок – 2;
- в отдел урегулирования задолженности – 4;
- в территориальных налоговых органов области – 9.

Всего в сентябре 2021 года на исполнении в Управлении находилось 83 письменных обращения, с учётом документов, перешедших с августа 2021 года. Рассмотрено в отчётном периоде с направлением письменного ответа 55 обращений. Из них: по 52 обращениям даны разъяснения; на 2 обращения ответы даны территориальными налоговыми органами области; 1 обращение направлено на исполнение по принадлежности в налоговый орган другого субъекта Российской Федерации. Осталось на исполнении 28 обращений.

В территориальные налоговые органы области в сентябре 2021 года поступило 969 письменных обращения граждан, что на 34% меньше, чем в сентябре 2020 года.
Из них, 565 обращений (или 58% от общего количества) поступило в электронном виде: 531 интернет-обращение направлено через электронные сервисы ФНС России; 13 обращений граждан поступили из налоговых органов других субъектов Российской Федерации; 21 обращение перенаправлено на исполнение по принадлежности между ИФНС области.

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» обратились 48 граждан (или 5% от общего количества обратившихся), что на 62% процента меньше, чем в сентябре 2020 года.

Через электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» обратился 401 гражданин (или 41% от общего количества обратившихся), что на 39% меньше, чем в сентябре 2021 года.

Через электронный сервис «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» обратились 82 предпринимателя (или 8% от общего количества обратившихся), что на 44% процента больше, чем в сентябре 2020 года.

На личный приём к руководству инспекций в сентябре 2021 года обратились 4 гражданина, что на 50% больше аналогичного периода 2020 года.

Анализ показывает, что за истекший период в своих обращениях граждане наиболее часто затрагивали следующие вопросы:
- исчисления и уплаты налога на имущество – 197 (20,3%);
- исчисление и уплата налога на доходы физических лиц – 193 (12,7%);
- исчисление и уплата транспортного налога – 70 (7,2%);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 70 (7,2%);
- налогообложение малого бизнеса и специальных налоговых режимов – 69 (7,1%).

Кроме того, в сентябре 2021 года обращения граждан касались актуализации сведений об объектах налогообложения; налоговых преференций и льгот физическим лицам; исчисления и уплаты земельного налога; учета налогоплательщиков; контроля и надзора в налоговой сфере и других тем.

Всего в отчетном периоде на исполнении в налоговых инспекциях области находились 1485 обращений, с учётом документов, перешедших с августа 2021 го¬да. Рассмотрено с направлением письменного ответа 880 обращений. Из них: по 802 обращениям даны разъяснения; 58 удовлетворены полностью; 20 обращений направлены на исполнение по принадлежности в инспекции области и в налоговые органы других субъектов Российской Федерации. Остались на исполнении 605 обращений.

Все обращения рассмотрены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.