ENG

Граждане обращаются в налоговые органы

Дата публикации: 19.01.2022 16:47

В декабре 2021 года в Управление поступило на рассмотрение 63 письменных обращения граждан, это на 3% больше, чем в декабре 2020 года. Из них, 30 обращений (47% от общего количества) поступило в электронном виде: 13 интернет-обращений направлено через электронный сервис «Обратиться в ФНС России»; 9 обращений граждан поступило из ФНС России; 3 обращения направлены из УФНС по другому субъекту РФ; 3 обращения направлены из МРИ по ЦОД; 2 обращения поступили из территориальных налоговых органов.

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» обратились 13 гражданина (или 20% от общего количества обратившихся), что на 63 % больше, чем декабре 2020 года.


На личный приём к руководству Управления в декабре 2021 года, обращались трое граждан. В аналогичном периоде 2020 года обращений не было.

Анализ показывает, что за истекший период в своих обращениях граждане наиболее часто затрагивали следующие вопросы:
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 9 (14%);
- исчисление и уплата налога на доходы физических лиц – 6 (9%);
- контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 6 (9%);
- регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 5 (7%).

Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчётном периоде, касались учёта налогоплательщиков; контроля и надзора в налоговой сфере; информации о состоянии расчета с бюджетом и других тем.

Поступившие в Управление обращения направлены на исполнение:
- в отдел кадров и безопасности – 4;
- в отдел обеспечения – 2;
- в правовой отдел – 1;
- в отдел досудебного урегулирования налоговых споров – 1;
- в отдел регистрации и учёта налогоплательщиков – 6;
- в контрольный отдел – 1;
- в отдел налогообложения юридических лиц – 2;
- в отдел обеспечения процедур банкротства – 1;
- в отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 10;
- в отдел налогообложения имущества – 5;
- в отдел анализа и планирования налоговых проверок – 2;
- в отдел урегулирования задолженности – 13;
- в территориальные налоговые органы Тамбовской области – 15.

Всего в декабре 2021 года на исполнении в Управлении находились 98 письменных обращений, с учётом документов, перешедших с ноября 2021 года. Рассмотрено в отчётном периоде с направлением письменного ответа 82 обращения. Из них: по 65 обращениям даны разъяснения; на 13 обращений ответы даны территориальными налоговыми органами; по 2 обращениям направлены письма; 1 обращение удовлетворено полностью; по 1 обращению отказано в рассмотрении. Остались на исполнении 16 обращений.

В налоговые инспекции области в декабре 2021 года поступило 1740 письменных обращений граждан, что 12% меньше, чем декабре 2020 года. Из них, 932 обращения (или 53% от общего количества) поступили в электронном виде: 845 интернет-обращений направлены через электронные сервисы ФНС России; 34 обращения граждан поступили из налоговых органов других субъектов Российской Федерации; 53 обращения перенаправлено на исполнение по принадлежности между ИФНС области.

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» обратились 90 граждан (или 5 % от общего количества обратившихся), что на 70% процентов меньше, чем в декабре 2020 года.

Через электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» обратились 490 граждан (или 28% от общего количества обратившихся), что на 1% меньше, чем в декабре 2020 года.

Через электронный сервис «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» обратились 265 предпринимателей (или 15% от общего количества обратившихся), что на 27% больше, чем в декабре 2020 года.

На личный приём к руководству инспекций в декабре 2021 года обратились 5 граждан. В аналогичном периоде 2020 года обращений не было.

Анализ показывает, что за истекший период в своих обращениях граждане наиболее часто затрагивали следующие вопросы:
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 262 (15%);
- налоговые преференции и льгот физическим лицам - исчисления и уплаты налога на имущество – 191 (11%);
- исчисление и уплата транспортного налога – 170 (9%);
- налог на доходы физических лиц – 146 (8%);
- учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН - 133 (7%).

Кроме того, в ноябре 2021 года обращения граждан касались налогообложения малого бизнеса и специальных налоговых режимов; доступа к персонифицированной информации; исчисления и уплаты налога на имущество и земельного налога; возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов и других тем.

Всего в отчетном периоде на исполнении в налоговых инспекциях области находились 3420 обращений, с учётом документов, перешедших с ноября 2021 года. Рассмотрено с направлением письменного ответа 3010 обращений. Из них: по 2520 обращениям даны разъяснения; 401 удовлетворено полностью; 88 обращений направлено на исполнение по принадлежности в инспекции области и в налоговые органы других субъектов Российской Федерации; 1 обращение отозвано заявителем, в связи с урегулированием вопроса. Осталось на исполнении 410 обращений.

Все обращения рассмотрены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.