Дата публикации: 18.03.2024 10:01
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В феврале 2024 года в
Управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области поступили на рассмотрение 3009 письменных обращений граждан, это на 18% больше (или 537 обращений), чем в феврале 2023 года. Из них 1981 обращение (66% от общего количества) поступило в электронном виде: 1248 интернет - обращений направлены через электронные сервисы ФНС России; 646 обращений через ГП-3; 31 обращение поступило из ФНС России; 12 обращений поступили из УФНС и ИФНС по субъектам РФ; 2 обращения поступили из МИ по ЦОД; 42 обращения из других ведомств.
Через электронный сервис
«Обратиться в ФНС России» обратились 117 граждан (или 4 % от общего количества обратившихся), что больше на 18% или 21 обращение граждан аналогичного периода 2023 года. Через электронный сервис
«Личный кабинет для физических лиц» поступило 783 обращения (или 26% от общего количества), что больше на 22% или 175 обращений аналогичного периода 2023 года. Через
«Личный кабинет индивидуального предпринимателя» поступило 292 обращения (или 10% от общего количества обратившихся), что больше на 33% или 97 обращений аналогичного периода 2023 года. Через
«Личный кабинет юридического лица» поступило 56 обращений (или 2% от общего количества обратившихся), что меньше на 15% или 10 обращений аналогичного периода 2023 года. На личный приём к руководству Управления в феврале 2024 года обратились 3 представителя организаций, в аналогичном периоде 2023 года на личный прием обратились 2 гражданина.
Анализ показывает, что за истекший период в своих обращениях граждане наиболее часто затрагивали следующие вопросы:
- оказание услуг в электронной форме, пользование информационными ресурсами – 615 (20 %);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 466 (15%);
- налог на доходы физических лиц – 292 (10 %);
- налоговые преференции и льготы физическим лицам – 210 (7%);
- возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 147 (5 %);
- учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН – 130 (4%);
- налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 115 (4%);
- доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 73 (2%);
- актуализация сведений об объектах налогообложения - 72 (2%);
-контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 64 (2%);
- налог на имущество – 48 (2%);
- обжалование решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 36 (1,2%);
- земельный налог – 29 (1%);
- исчисление и уплата страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 27 (1%);
- транспортный налог – 27 (1%);
- контроль и надзор в налоговой сфере – 23 (1%).
Всего в феврале 2024 года на исполнении в Управлении находились 3911 письменных обращений, с учётом документов, перешедших с января 2024 года. Рассмотрено в отчётном периоде, с направлением письменного ответа, 2920 обращений. Из них: по 2594 обращениям даны разъяснения; по 277 обращениям удовлетворено; по 1 обращению отказано в удовлетворении; 48 обращений направлено на исполнение по принадлежности в другой налоговый орган. Оставлено без рассмотрения 4 обращения (в связи с тем, что направлены налогоплательщиками для сведения и не требовали исполнения). Остались на исполнении 987 обращений.