ENG

В апреле 2024 года в УФНС России по Тамбовской области поступили на рассмотрение более 2,6 тысячи письменных обращений граждан

Дата публикации: 21.05.2024 11:28

В апреле 2024 года в УФНС России по Тамбовской области поступили на рассмотрение 2628 письменных обращений граждан и представителей организаций, что на 9% больше (или 229 обращений), чем в апреле 2023 года. Из них, 1784 обращения (68% от общего количества) поступили в электронном виде: 1107 интернет - обращений направлены через электронные сервисы ФНС России; 634 обращения через ГП-3; 22 обращения поступили из ФНС России; 18 обращений поступили из УФНС и ИФНС по субъектам РФ; одно обращение поступило из МИ по ЦОД; два обращения поступили из ПОС (через Единый портал государственных услуг).

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» обратились 104 представителя организаций и  граждан (или 4 % от общего количества обратившихся), что больше на 9% или 227 обращений аналогичного периода 2023 года. Через электронные сервисы «Личный кабинет для физических лиц» поступило 663 обращения (или 25% от общего количества), что меньше на 0,7% или пять обращений аналогичного периода 2023 года. Через «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» поступило 239 обращений (или 9% от общего количества обратившихся), что больше на 20% или 48 обращений аналогичного периода 2023 года. Через «Личный кабинет юридического лица» поступило 101 обращение (или 4% от общего количества обратившихся), что больше на 57% или 58 обращений аналогичного периода 2023 года. На личный приём к руководству Управления в апреле 2024 года обратились три представителя организаций и три гражданина, в аналогичном периоде 2023 года на личный прием обратились три гражданина.

Анализ показывает, что за истекший период в своих обращениях граждане наиболее часто затрагивали следующие вопросы:
- оказание услуг в электронной форме, пользование информационными ресурсами – 728 (28 %);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 297 (11%);
- налог на доходы физических лиц – 249 (10 %);
- налоговые преференции и льготы физическим лицам – 214 (8%);
- возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 144 (6 %);
- учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН – 131 (5%);
- актуализация сведений об объектах налогообложения - 91 (3%);
- налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 82 (3%);
- обжалование решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 46 (2%);
- доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 45 (2%);
-контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 44 (2%);
- контроль и надзор в налоговой сфере – 41 (2%);
- налог на имущество – 36 (1%);
- исчисление и уплата страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 18 (1%).

Всего в апреле 2024 года на исполнении в Управлении находились 3635 письменных обращений, с учётом документов, перешедших с марта 2024 года. Рассмотрено в отчётном периоде, с направлением письменного ответа, 2882 обращения. Из них: по 2570 обращениям даны разъяснения; по 247 обращениям удовлетворено; 62 обращения направлены на исполнение по принадлежности в другой налоговый орган; по двум обращениям отказано в удовлетворении; одно обращение перенаправлено в другое ведомство. Оставлено без рассмотрения пять обращений (в связи с тем, что направлены налогоплательщиками для сведения и не требовали исполнения). Остались на исполнении 748 обращений.