ENG

Главный приоритет – качественное обслуживание налогоплательщиков

68 Тамбовская область

Дата публикации: 28.02.2013

Издание: Газета "Тамбовская жизнь" от 27.02.2013
Тема: Налоговый компас
Источник:  http://www.tamlife.ru/index.php?option=com_k2&view=item&id=7671:налоговый компас&Itemid=56

Об итогах работы налоговых органов Тамбовской области читателям газеты «Тамбовская жизнь» рассказывает руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Тамбовской области Любовь Ивановна Кругова.

-Любовь Ивановна, закончился 2012 год. Каковы итоги работы налоговых органов области за прошедший год?
 
В 2012 году налоговыми органами Тамбовской области была проделана большая работа, которая обеспечила позитивные тренды по основным показателям деятельности.
 
Всего в бюджетную систему Российской Федерации поступило 17 735,2 млн. рублей налогов, сборов и взносов, администрируемых ФНС России, из них в консолидированный бюджет Тамбовской области –16 842,8 млн. рублей.
 
По сравнению с 2011 годом поступление платежей в бюджетную систему Российской Федерации возросло на 1 105,0 млн. рублей или на 6,6 процента, в том числе в консолидированный бюджет области – на 1 882,1 млн. рублей или на 12,6 процента.
 
Кроме того, по итогам 2012 года благодаря принятию комплекса мер, направленных на взыскание задолженности, налоговыми органами области достигнуто снижение совокупной задолженности на 262 млн. рублей или на 8 процентов. В ходе принятых мер в бюджет и внебюджетные фонды дополнительно поступило 4115 млн. рублей, что на 1664 млн. рублей или в 1,7 раза больше, чем за 2011 год.

- «Серые» зарплаты, как и прежде, остаются проблемой нашего общества. Как налоговики области противостоят практике выплаты заработной платы в «конвертах»?
 
Работа по легализации объектов налогообложения и заработной платы является одним из приоритетных направлений нашей деятельности. Налоговые органы области осуществляют постоянный мониторинг финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков и размера выплачиваемой ими заработной платы.
В прошедшем году 93 процента работодателей, приглашенных на комиссии по легализации объектов налогообложения и выплачивавших заработную плату ниже среднего уровня по виду экономической деятельности, повысили размер зарплаты, выплачиваемой своим работникам.
Всего в 2012 году по результатам работы таких комиссий в бюджет с учетом погашения ранее образовавшейся задолженности дополнительно поступило 279 млн. рублей. Более четверти из них составили поступления налога на доходы физических лиц.

- Cегодня время активного внедрения новых информационных технологий.
Любовь Ивановна, расскажите пожалуйста о развитии в нашем регионе механизма электронного документооборота с налогоплательщиками.
 
Да, действительно, cовременное общество невозможно представить без применения передовых информационных технологий. Налоговая служба, конечно же, заинтересована в развитии электронного документооборота, который автоматизирует и значительно ускоряет обработку и проверку документов, упрощает администрирование сложных налогов.
Новые поправки в Налоговый кодекс Российской Федерации, вступившие в силу в 2012 году, узаконили работу с электронными счетами-фактурами. Теперь налогоплательщики вправе подписывать их электронной цифровой подписью. Также на сегодняшний день у них имеется возможность вести журналы учета полученных и выставленных счетов- фактур, книг покупок и продаж в электронном виде без создания бумажных копий.
 
Электронный документооборот сегодня прочно вошел в жизнь большинства налогоплательщиков и при сдаче налоговой отчетности. Стоит отметить, что количество плательщиков Тамбовской области, перешедших на электронный документооборот, постоянно увеличивается. По итогам прошедшего года в нашем регионе почти 84 процента юридических лиц, ведущих финансово-хозяйственную деятельность, и около 78 процентов индивидуальных предпринимателей выбрали безбумажную систему представления отчетности.

- В 2012 году налоговые органы области активно внедряли среди налогоплательщиков электронные сервисы, размещенные на сайте УФНС России по Тамбовской области. Доступ к каким новым формам электронного взаимодействия получили налогоплательщики?
 
Сегодня очень важно, чтобы налогоплательщики могли получать необходимую информацию и пользоваться государственными услугами независимо от их места нахождения. В настоящее время на сайте ФНС Росси насчитывается 32 электронных сервиса.
В конце 2012 года на территории области состоялось успешное внедрение электронного сервиса «Запись на прием в инспекцию», который предоставляет как юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, так и физическим лицам возможность записаться на прием в налоговую инспекцию в выбранное и удобное для них время в режиме он-лайн. С начала работы сервиса им уже воспользовалось около 200 пользователей.
 
С началом 2013 года в целях повышения качества обслуживания налогоплательщиков на официальном Интернет-сайте Управления (www.r68.nalog.ru) начал функционировать новый электронный сервис «Узнать о жалобе».
 
Теперь у организаций и физических лиц появилась возможность оперативно в режиме он-лайн получать информацию о ходе и результатах рассмотрения обращений, поступивших как в Федеральную налоговую службу, так и в Управления ФНС России по субъектам РФ.
 
Все жалобы, поступившие в письменном и в электронном виде, подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством РФ. Если обращение налогоплательщика будет содержать вопрос, который не относится к компетенции Налоговой службы, то с помощью сервиса можно получить информацию о том, в какой государственный орган направлено обращение налогоплательщика.
 
Важно отметить, что информация по каждому обращению будет обновляться ежедневно и храниться в течение одного года.
Чтобы воспользоваться новым ресурсом и найти необходимую информацию пользователю достаточно указать свой статус и заполнить одно из полей: «Наименование организации», «ИНН» или «Входящий номер жалобы».
 
- Какое еще направление информационного взаимодействия с налогоплательщиками Вы могли бы выделить на сегодняшний день?
 
Повышение качества и оперативность предоставления информационных услуг налогоплательщикам находятся в центре нашего постоянного внимания.
 
Сегодня на территории нашей области дополнительной информационной площадкой для приема налогоплательщиков являются Многофункциональные центры предоставления услуг населению, обратившись в которые граждане могут получить комплекс услуг в одном месте, в том числе информацию о порядке исчисления и уплаты имущественных налогов, налога на доходы физических лиц, о реквизитах для заполнения платежных документов, о формах, форматах и сроках представления налоговой отчетности и другие услуги.
 
Как отметил на одном из совещаний Председатель Правительства РФ Д.А.Медведев к концу 2015 году доля граждан, имеющих доступ к получению услуг по принципу «одного окна», должна составить по России 90 процентов.
 
Всего в 2012 году при обращении граждан в многофункциональные центры, расположенные на территории Тамбовской области, специалистами территориальных налоговых органов было оказано порядка трех с половиной тысяч государственных услуг.
 
Учитывая социальную значимость услуг, предоставляемых гражданам в многофункциональных центрах, и их востребованность, работа в данном направлении со стороны налоговых органов области будет продолжена.

- Любовь Ивановна, расскажите пожалуйста какие изменения произошли в работе налоговых органов области с началом 2013 года?
 
Во исполнение решения Президента Российской Федерации о сокращении штатной численности государственных гражданских служащих была утверждена новая структура Управления Федеральной налоговой службы по Тамбовской области.
 
В связи с этим с 1 января 2013 года Межрайонная ИФНС России №2 по Тамбовской области реорганизована путём присоединения к Межрайонной ИФНС России №3 по Тамбовской области, которая сегодня является ее правопреемником в отношении задач, функций, прав и обязанностей.
 
Кроме того, в целях совершенствования технического обеспечения территориальных налоговых органов и в рамках проведения их комплексной модернизации в конце 2012 года была осуществлена передача их отдельных функций филиалу ФКУ «Налог Сервис» ФНС России в Тамбовской области. Речь, в частности, идет о таких сервисных функциях как ввод налоговой и бухгалтерской отчетности, массовая печать документов и ряд других.
 
Я уверена, что снижение трудозатрат налоговиков при массовой обработке документов и печати налоговых уведомлений уже в ближайшей перспективе положительно скажется на качестве налогового администрирования.

- И в заключении нашего разговора хотелось бы узнать об основных задачах, стоящих перед налоговыми органами ?
 
Сохранение позитивных тенденций в работе налоговых органов области, повышение эффективности налогового администрирования, основанного на координации аналитической и контрольной работы, сборе необходимой доказательственной базы и выявлении схем ухода от налогообложения, а также обеспечение досудебного урегулирования налоговых споров и усиление работы по взысканию и урегулированию задолженности являются основными задачами налоговых органов области на 2013 год.
 
Вместе с тем, создание необходимых условий для исполнения налогоплательщиками обязанности по уплате налогов и сборов продолжает оставаться главным приоритетом в нашей работе!

- Любовь Ивановна, спасибо большое за интересную беседу!