Основными задачами отдела являются:
1. Финансово-экономическое обеспечение условий функционирования аппарата Управления и инспекций, подведомственных Управлению, в рамках государственной финансовой и бюджетной политики, организация осуществления функции распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание налоговых органов Томской области.
2. Обеспечение организации бухгалтерского учета финансовых и материальных ресурсов, хозяйственных операций и обязательств в налоговых органах, находящихся в ведении УФНС России по Томской области. Составление сводной бухгалтерской и статистической отчетности в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов.
3. Обеспечение организации налогового учета, формирование учетной политики Управления. Составление налоговой отчетности в соответствии с Налоговым Кодексом.
4. Организация в установленном порядке финансового мониторинга деятельности налоговых органов, находящихся в ведении Управления, являющихся получателями бюджетных средств.
5. Организация в установленном порядке контроля финансово-хозяйственных расходов Управления, заключаемых договоров и контрактов.
6. Осуществление перспективного и текущего планирования расходов, направленных на обеспечение деятельности управления.
7. Организация мероприятий материально-технического обеспечения налоговых органов форменной одеждой, автотранспортом, копировально-множительной техникой, полиграфической продукцией и иными материально-техническими средствами.
8. Размещение в установленном порядке заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Управления.
9. Организация санаторно-курортного обеспечения работников налоговых органов и членов их семей.
10. Решение в установленном порядке вопросов обеспечения жильем работников Управления, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
11. Организация и обеспечение размещения структурных подразделений аппарата Управления в административных зданиях. Обеспечение в установленном порядке транспортного обслуживания. Осуществление обеспечения работников аппарата Управления средствами мобильной связи. Осуществление материально-технического обеспечения коллегий, совещаний, конференций и других мероприятий, проводимых Управлением.
12. Организация и координация работы по содержанию, текущему и капитальному ремонту зданий и сооружений, находящихся на балансе аппарата Управления, эксплуатации инженерно-технических систем, выполнение работ по санитарно-коммунальному обслуживанию зданий и сооружений, проведению планово-предупредительных и профилактических работ инженерно-технических систем. Обеспечение хранения, ведения, внесения в установленном порядке изменений и дополнений в техническую, эксплуатационную и иную документацию на здания, сооружения, инженерно-технические системы. Проведение организационных и технических мероприятий по эксплуатации инженерно-технических систем в целях обеспечения антитеррористической безопасности, в том числе пожарной безопасности зданий и сооружений.
13. Координация работы налоговых органов, находящихся в ведении Управления, по вопросам: обоснования потребности и формирования лимитов капитальных вложений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов административного и социально-бытового назначения и иных зданий и сооружений; обеспечения выполнения функций государственного заказчика.
14. Осуществление в установленном порядке контроля над использованием средств на капитальные вложения, ходом строительства и капитального ремонта.
15. Правовое обеспечение государственной службы, финансовой и хозяйственной деятельности.