ENG

Как гражданину в Личном кабинете получить неквалифицированную электронную подпись

Дата публикации: 22.05.2024 04:35

С помощью усиленной неквалифицированной электронной подписи физические лица могут отправлять документы в налоговую службу через свой личный кабинет налогоплательщика. Например, подать можно декларацию по форме 3-НДФЛ или заявление на получение налоговой льготы. При этом такие документы признаются равнозначными документам, представленным на бумаге.

Оформить усиленную неквалифицированную электронную подпись можно бесплатно, непосредственно
из личного кабинета. Для этого требуется зайти в раздел «Профиль» сервиса, нажав на иконку со своими фамилией и именем, где последовательно перейти «Настройки профиля» – «Электронная подпись».

Выбрать один из двух вариантов хранения электронной подписи: «Электронная подпись хранится на Вашей рабочей станции» или «Ключ электронной подписи хранится в защищенной системе ФНС России». Второй вариант позволит отправлять документы, подписанные усиленной неквалифицированной электронной подписью, с любых устройств.

Затем – придумать пароль (его и нужно будет вводить, когда потребуется завизировать документы электронной подписью) и сгенерировать подпись.

Создание сертификата электронной подписи системой занимает от нескольких минут до суток. Сразу после получения его можно использовать.

Ключ для неквалифицированной электронной подписи действителен в течение года. После этого можно выпустить новую электронную подпись, действуя по тому же алгоритму.