ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Томской области во 2 квартале 2020 года

Дата публикации: 02.07.2020 05:11 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Во 2 квартале 2020 года в УФНС России по Томской области (далее – Управление) поступило 272 обращения граждан, что на 61% больше, чем в аналогичном периоде 2019 года (справочно: 169 обращений). Анализ способов получения обращений показал, что большую долю (четверть от всех поступивших) составили обращения, перенаправленные в Управление из ЦА ФНС – 61 обращение (22%). Интернет-сервисом «Обратиться в ФНС» воспользовались 46 граждан (17%). Из органов Прокуратуры было перенаправлено 40 обращений (15%). В отчетный период поступило 4 анонимных обращения.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- организация работы с налогоплательщиками – 48 обращений (18%);
- налог на имущество – 39 обращений (14%);
- учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН – 27 обращений (10%);
- уклонение от налогообложения – 22 обращения (8%);
- налог на доходы физических лиц – 15 обращений (6%).
Отделами Управления за данный период подготовлено 323 ответа на обращения граждан. Исполнение 49 обращений перенесено на период, следующий за отчетным.

Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях ФНС России по Томской области

Во 2 квартале 2020 года в Межрайонные ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее – Инспекции) поступило 10595 обращений граждан, что на 134,8% больше, чем в аналогичном периоде 2019 года (справочно: 4512 обращений).

Из поступивших в Инспекции обращений граждан на контроль было поставлено 9983 обращения (или 94,2% от общего числа обращений).

Всего в отчетном периоде на исполнении находилось 15731 обращение, в т.ч. 5698 обращений поступили в Инспекции в более ранние сроки.

Отделами Инспекций за данный период подготовлено 11603 ответа на обращения граждан.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- организация работы с налогоплательщиками – 3292 обращения (31,1%);
- налог на имущество – 2900 обращений (27,4%);
- налог на доходы физических лиц – 1036 обращений (9,8%);
- актуализация сведений об объектах налогообложения – 681 обращение (6,4%);

Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.

В целях исключения роста обращений, а также их уменьшения сотрудниками отделов проводится разъяснительная работа по вопросам налогообложения (порядок исчисления налога, порядок уплаты, порядок получения льгот и т.д.) на личном приеме, при подключении налогоплательщиков к интернет-сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее - ЛК), по телефону информирования. Кроме того, на сайте размещается и регулярно проводится мониторинг информации по изменению законодательства, действующим ставкам, льготам.