ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Томской области в июне 2021 года

Дата публикации: 13.07.2021 13:21

Анализ исполнительской дисциплины в УФНС России по Томской области

В июне 2021 года в УФНС России по Томской области (далее – Управление) поступило 53 обращения граждан, что больше на 18%, чем в аналогичном периоде 2020 года (справочно: 45 обращений).

Наибольшее количество обращений поступило через интернет-сервис «Обратиться в ФНС» и было перенаправлено из Центрального аппарата ФНС России – по 11 обращений соответственно (21%). Из органов Прокуратуры было перенаправлено 9 обращений (17%). Из государственных структур и ведомств перенаправлено 7 обращений (13%). Через сервис «Личный кабинета налогоплательщика для физических лиц» ЛК 2 поступило 5 обращений (9%).

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- уклонение от налогообложения – 14 обращений (26%);
- налог на доходы физических лиц – 11 обращений (21%);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 5 обращений (9%);
- прекращение рассмотрения обращения – 3 обращения (6%);
- налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 3 обращения (6%).
На контроль было поставлено 53 поступивших обращения граждан (100%).
На рассмотрении находилось еще 30 обращений граждан, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего в июне на исполнении находилось 83 обращения.

Отделами Управления за данный период подготовлены ответы на 56 обращений граждан.
Исполнение 25 обращений перенесено на период, следующий за отчётным. Перенаправлено в другой налоговый орган и другое ведомство для рассмотрения 2 обращения.
Анонимных обращений в отчетный период не поступало. Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.
Заместители Руководителя Управления провели 10 личных приема граждан. В режиме ВПР было проведено два приема граждан для двух муниципальных образований.

Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях ФНС России по Томской области

В июне 2021 года в Межрайонные ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее – Инспекции) поступило 2624 обращений граждан, что на 11,0% больше, чем в аналогичном периоде 2020 года (справочно: 2375 обращений).
Из поступивших в Инспекции обращений граждан на контроль было поставлено 2414 обращений (или 92% от общего числа обращений).

Всего в июне на исполнении находилось 3488 обращений, в т.ч. 1074 обращения поступило в Инспекции в более ранние сроки.
В целях исключения роста обращений, а также их уменьшения сотрудниками отделов проводится разъяснительная работа по вопросам налогообложения (порядок исчисления налога, порядок уплаты, порядок получения льгот и т.д.) на личном приеме, при подключении налогоплательщиков к интернет-сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» по телефону информирования. Кроме того, на сайте размещается и регулярно проводится мониторинг информации по изменению законодательства, действующим ставкам, льготам.
Отделами Инспекций за данный период подготовлено 2121 ответ на обращения граждан.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- налог на доходы физических лиц – 889 обращений (34%);
- организация работы с налогоплательщиками – 507 обращений (19%);
- налог на имущество – 199 обращений (8%);
Анонимных обращений в отчетный период не поступало. Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.

Анализ обработки обращений в СООН

На информационный портал Система обработки обращений налогоплательщиков программного обеспечения АИС «Налог-3» (далее – СООН), реализующего автоматизацию механизма обработки обращений налогоплательщиков, в июне 2021 года поступило 1124 формализованных обращения. На рассмотрении находилось еще 263 обращения граждан, поступивших в более ранние сроки. Подготовлены ответы на 1052 обращения (76% от общего количества обращений, находящихся на исполнении в отчетном периоде). Средний срок рассмотрения – 3 дня. Рассмотрение 335 обращений (30% от общего количества поступивших обращений в отчетном периоде) перешло на последующий отчетный период.
Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.