ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Томской области в июле 2021 года

Дата публикации: 13.08.2021 10:06

В июле 2021 года в УФНС России по Томской области (далее – Управление) поступило 47 обращений граждан, что меньше на 43%, чем в аналогичном периоде 2020 года (справочно: 82 обращения).

Наибольшее количество обращений поступило через интернет-сервис «Обратиться в ФНС» – 12 обращений (26%). Через сервис «Личный кабинета налогоплательщика для физических лиц» ЛК-2 поступило
8 обращений (17%). Из ЦА ФНС России и государственных структур и ведомств было перенаправлено
по 7 обращений (15%).

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- организация работы с налогоплательщиками – 12 обращений (26%);
- уклонение от налогообложения – 12 обращений (26%);
- налог на доходы физических лиц – 8 обращений (17%);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов –
3 обращения (6%).

На контроль было поставлено 47 поступивших обращений граждан (100%).

На рассмотрении находилось еще 25 обращений граждан, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего в июле на исполнении находилось 72 обращения.

Отделами Управления за данный период подготовлены ответы на 43 обращения граждан.

Исполнение 28 обращений перенесено на период, следующий за отчётным. Перенаправлено в другой налоговый орган для рассмотрения 1 обращение.

Анонимных обращений в отчетный период не поступало. Нарушения сроков рассмотрения обращений
не выявлено.

Заместители Руководителя Управления провели 6 личных приемов граждан.

В июле 2021 года в Межрайонные ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее – Инспекции) поступило 2624 обращения граждан, что на 11,0% больше, чем в аналогичном периоде 2020 года (справочно: 2881 обращение).

Из поступивших в Инспекции обращений граждан на контроль было поставлено 2866 обращений
(или 95% от общего числа обращений).

Всего в июле на исполнении находилось 4129 обращений, в т.ч. 1263 обращения поступило в Инспекции в более ранние сроки.

В целях исключения роста обращений, а также их уменьшения сотрудниками отделов проводится разъяснительная работа по вопросам налогообложения (порядок исчисления налога, порядок уплаты, порядок получения льгот и т.д.) на личном приеме, при подключении налогоплательщиков к интернет-сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» по телефону информирования.
Кроме того, на сайте размещается и регулярно проводится мониторинг информации по изменению законодательства, действующим ставкам, льготам.

Отделами Инспекций за данный период подготовлено 2732 ответа на обращения граждан.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- налог на доходы физических лиц – 1308 обращений (43%);
- организация работы с налогоплательщиками – 794 обращения (26%);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов –
179 обращений (6%).

Анонимных обращений в отчетный период не поступало. Нарушения сроков рассмотрения обращений
не выявлено.

На информационный портал Система обработки обращений налогоплательщиков программного обеспечения АИС «Налог-3» (далее – СООН), реализующего автоматизацию механизма обработки обращений налогоплательщиков, в июле 2021 года поступило 1083 формализованных обращения. На рассмотрении находилось еще 335 обращений граждан, поступивших в более ранние сроки. Подготовлены ответы на
1215 обращений (86% от общего количества обращений, находящихся на исполнении в отчетном периоде). Средний срок рассмотрения – 4 дня. Рассмотрение 203 обращений (19% от общего количества поступивших обращений в отчетном периоде) перешло на последующий отчетный период.