ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Томской области в августе 2021 года

Дата публикации: 14.09.2021 11:47

В августе 2021 года в УФНС России по Томской области (далее – Управление) поступило 56 обращений граждан, что меньше на 38%, чем в аналогичном периоде 2020 года (справочно: 90 обращений).

Наибольшее количество обращений поступило через интернет-сервис «Обратиться в ФНС» – 11 обращений (20%). Через сервис «Личный кабинета налогоплательщика для физических лиц» ЛК_2 поступило 9 обращений (16%). Столько же было перенаправлено из ЦА ФНС России– 9 обращений (16%).

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- налог на доходы физических лиц – 12 обращений (21%);
- уклонение от налогообложения – 9 обращений (16%);
- организация работы с налогоплательщиками – 5 обращений (9%).

На контроль было поставлено 56 поступивших обращений граждан (100%).
На рассмотрении находилось еще 20 обращений граждан, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего в августе на исполнении находилось 76 обращений.
Отделами Управления за данный период подготовлены ответы на 51 обращение граждан.
Исполнение 20 обращений перенесено на период, следующий за отчётным. Перенаправлено в другие налоговые органы для рассмотрения 5 обращений.
Руководитель и заместители Руководителя Управления провели 8 личных приемов граждан.

В августе 2021 года в Межрайонные ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее – Инспекции) поступило 2568 обращений граждан, что на 3,8% больше, чем в аналогичном периоде 2020 года (справочно: 2474 обращения). Основная причина роста – реализация 01.07.2021 доработки в части автоматического обмена документами, поступающими в рамках информационного обслуживания по телекоммуникационным каналам связи (ТКС), между глобальным приемным комплексом (ГП-3) и системой электронного документооборота (СЭД).

Из поступивших в Инспекции обращений граждан на контроль было поставлено 2234 обращения (или 87% от общего числа обращений). Всего в августе на исполнении находилось 3628 обращений, в т.ч. 1290 обращений поступило в Инспекции в более ранние сроки.

В целях исключения роста обращений, а также их уменьшения сотрудниками отделов проводится разъяснительная работа по вопросам налогообложения (порядок исчисления налога, порядок уплаты, порядок получения льгот и т.д.) на личном приеме, при подключении налогоплательщиков к интернет-сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» по телефону информирования. Кроме того, на сайте размещается и регулярно проводится мониторинг информации по изменению законодательства, действующим ставкам, льготам.

Отделами Инспекций за данный период подготовлено 2560 ответов на обращения граждан.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- налог на доходы физических лиц – 904 обращения (35%);
- организация работы с налогоплательщиками – 732 обращения (29%);
- предоставление дополнительных документов и материалов – 209 обращений (8%).

Анонимных обращений в отчетный период не поступало. Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.

На информационный портал Система обработки обращений налогоплательщиков программного обеспечения АИС «Налог-3» (далее – СООН), реализующего автоматизацию механизма обработки обращений налогоплательщиков, в августе 2021 года поступило 1024 формализованных обращения. На рассмотрении находилось еще 203 обращения граждан, поступивших в более ранние сроки. Подготовлены ответы на 1007 обращений (82% от общего количества обращений, находящихся на исполнении в отчетном периоде). Средний срок рассмотрения – 4 дня. Рассмотрение 220 обращений (21% от общего количества поступивших обращений в отчетном периоде) перешло на последующий отчетный период. Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.