ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Томской области в сентябре 2021 года

Дата публикации: 12.10.2021 13:21

В сентябре 2021 года в УФНС России по Томской области (далее – Управление) поступило 55 обращений граждан, что больше на 15%, чем в аналогичном периоде 2020 года (справочно: 48 обращений).

Наибольшее количество обращений поступило через интернет-сервис «Обратиться в ФНС» – 15 обращений (27%). Из ЦА ФНС России было перенаправлено 10 обращений (18%). Из органов Прокуратуры перенаправили 9 обращений (16%).

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- налог на доходы физических лиц – 9 обращений (16%);
- уклонение от налогообложения – 9 обращений (16%);
- организация работы с налогоплательщиками – 8 обращений (15%).

На контроль было поставлено 55 поступивших обращений граждан (100%).
На рассмотрении находилось еще 20 обращений граждан, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего в сентябре на исполнении находилось 75 обращений.
Отделами Управления за данный период подготовлены ответы на 46 обращений граждан.

Исполнение 29 обращений перенесено на период, следующий за отчётным. Перенаправлено в другие налоговые органы для рассмотрения 5 обращений.
Анонимных обращений в отчетный период не поступало. Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.

В целях исполнения поручения Президента Российской Федерации 15.09.2021 в приемной Президента Российской Федерации в Томской области состоялся личный прием двух граждан. Заявителей интересовали вопросы налоговых преференций и льгот физическим и юридическим лицам. Также руководитель и заместители руководителя Управления провели в рабочем порядке личный прием семи граждан.

В сентябре 2021 года в Межрайонные ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее – Инспекции) поступило 2381 обращение граждан, что на 35,7% меньше, чем в аналогичном периоде 2020 года (справочно: 3704 обращения).
Из поступивших в Инспекции обращений граждан на контроль было поставлено 2245 обращения (или 94% от общего числа обращений). Всего в сентябре на исполнении находилось 3224 обращения, в т.ч. 979 обращений поступило в Инспекции в более ранние сроки. Отделами Инспекций за данный период подготовлено 2090 ответов на обращения граждан.

В целях исключения роста обращений, а также их уменьшения сотрудниками отделов проводится разъяснительная работа по вопросам налогообложения (порядок исчисления налога, порядок уплаты, порядок получения льгот и т.д.) на личном приеме, при подключении налогоплательщиков к интернет-сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» по телефону информирования. Кроме того, на сайте размещается и регулярно проводится мониторинг информации по изменению законодательства, действующим ставкам, льготам.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- налог на доходы физических лиц – 688 обращений (29%);
- организация работы с налогоплательщиками – 600 обращений (25%);
- налог на имущество – 414 обращений (17%);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 132 обращения (6%).

Анонимных обращений в отчетный период не поступало. Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.

На информационный портал Система обработки обращений налогоплательщиков программного обеспечения АИС «Налог-3» (далее – СООН), реализующего автоматизацию механизма обработки обращений налогоплательщиков, в сентябре 2021 года поступило 1542 формализованных обращения. На рассмотрении находилось еще 220 обращений граждан, поступивших в более ранние сроки. Подготовлены ответы на 1019 обращений (58% от общего количества обращений, находящихся на исполнении в отчетном периоде). Средний срок рассмотрения – 4 дня. Рассмотрение 743 обращений (42% от общего количества обращений, находящихся на исполнении в отчетном периоде) перешло на последующий отчетный период.
Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.