ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Томской области в 3 квартале 2021 года

Дата публикации: 13.10.2021 08:10

В 3 квартале 2021 года в УФНС России по Томской области (далее – Управление) поступило 158 обращений граждан, что на 28% меньше, чем в аналогичном периоде 2020 года (справочно: 219 обращений).

Наибольшее количество обращений поступило через интернет-сервис «Обратиться в ФНС» – 38 обращений (24%). Из ЦА ФНС перенаправили 26 обращений (16%).

Через интернет-сервис «Личный кабинета налогоплательщика для физических лиц» заявители подали 20 обращений (13%). Из органов Прокуратуры перенаправлено 17 обращений (11%).

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- уклонение от налогообложения – 30 обращений (19%);
- налог на доходы физических лиц – 29 обращений (18%);
- организация работы с налогоплательщиками – 25 обращений (16%);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты – 12 обращений (8%).
На контроль было поставлено 158 поступивших обращений граждан (100%).
На рассмотрении находилось еще 18 обращений граждан, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего в 3 квартале 2021 года на исполнении находилось 176 обращений.

Отделами Управления за данный период подготовлены ответы на 140 обращений граждан. Исполнение 29 обращений перенесено на период, следующий за отчетным. В другие налоговые органы перенаправлено 7 обращений.
В целях исполнения поручения Президента Российской Федерации 15.09.2021 в приемной Президента Российской Федерации в Томской области состоялся личный прием двух граждан. Заявителей интересовали вопросы налоговых преференций и льгот физическим и юридическим лицам. Также руководитель и заместители руководителя Управления провели в рабочем порядке личный прием двадцати одного гражданина.

В 3 квартале 2021 года в Межрайонные ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее – Инспекции) поступило 7980 обращений граждан, что на 12 % меньше, чем в аналогичном периоде 2020 года (справочно: 9059 обращений).
Из поступивших в Инспекции обращений граждан на контроль было поставлено 7345 обращений (или 92% от общего числа обращений).

Всего в 3 квартале на исполнении находилось 10981 обращение, в т.ч. 3532 обращения поступило в Инспекции в более ранние сроки. Отделами Инспекций за данный период подготовлено 7382 ответа на обращения граждан.
В целях исключения роста обращений, а также их уменьшения сотрудниками отделов проводится разъяснительная работа по вопросам налогообложения (порядок исчисления налога, порядок уплаты, порядок получения льгот и т.д.), при подключении налогоплательщиков к интернет-сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее - ЛК), по телефону информирования. Кроме того, на сайте размещается и регулярно проводится мониторинг информации по изменению законодательства, действующим ставкам, льготам.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- налог на доходы физических лиц – 2090 обращений (36%);
- организация работы с налогоплательщиками – 2126 обращений (27%);
- налог на имущество – 706 обращений (9%);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 474 обращения (6%).
Анонимных обращений в отчетный период не поступало. Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.

На информационный портал Система обработки обращений налогоплательщиков программного обеспечения АИС «Налог-3» (далее – СООН), реализующего автоматизацию механизма обработки обращений налогоплательщиков, в 3 квартале 2021 года поступило 3651 формализованное обращение. На рассмотрении находилось еще 569 обращений граждан, поступивших в более ранние сроки. Подготовлены ответы на 3241 обращение (77% от общего количества обращений, находящихся на исполнении в отчетном периоде). Средний срок рассмотрения – 4 дня . Рассмотрение 979 обращений (23% от общего количества обращений, находящихся на исполнении в отчетном периоде) перешло на последующий отчетный период. Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.