ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Томской области в октябре 2021 года

Дата публикации: 12.11.2021 11:06

В октябре 2021 года в УФНС России по Томской области (далее – Управление) поступило 71 обращение граждан, что меньше на 8%, чем в аналогичном периоде 2020 года (справочно: 77 обращений).

Наибольшее количество обращений поступило через интернет-сервис «Обратиться в ФНС» – 20 обращений (28%). Из государственных структур и ведомств перенаправили 11 обращений (15%). Из ЦА ФНС России – 10 обращений (14%).

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- уклонение от налогообложения – 23 обращения (32%);
- обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 7 обращений (10%);
- налог на имущество – 7 обращений (10%).

На контроль было поставлено 69 поступивших обращений граждан (97%).
На рассмотрении находилось еще 27 обращений граждан, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего в октябре на исполнении находилось 98 обращений.
Отделами Управления за данный период подготовлены ответы на 65 обращений граждан.
Исполнение 32 обращений перенесено на период, следующий за отчётным. Перенаправлено в другое ведомство для рассмотрения 1 обращение.
Анонимных обращений в отчетный период не поступало. Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.
Также руководитель и заместители руководителя Управления провели в рабочем порядке личный прием восьми граждан.

В октябре 2021 года в Межрайонные ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее – Инспекции) поступило 2760 обращений граждан, что на 61% меньше, чем в аналогичном периоде 2020 года (справочно: 7023 обращения). Из поступивших в Инспекции обращений граждан на контроль было поставлено 2652 обращения (или 96% от общего числа обращений). Всего в октябре на исполнении находилось 3702 обращения, в т.ч. 1050 обращений поступило в Инспекции в более ранние сроки. Отделами Инспекций за данный период подготовлено 2315 ответов на обращения граждан.

В целях исключения роста обращений, а также их уменьшения сотрудниками отделов проводится разъяснительная работа по вопросам налогообложения (порядок исчисления налога, порядок уплаты, порядок получения льгот и т.д.) на личном приеме, при подключении налогоплательщиков к интернет-сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» по телефону информирования. Кроме того, на сайте размещается и регулярно проводится мониторинг информации по изменению законодательства, действующим ставкам, льготам.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- налог на имущество – 748 обращений (27%);
- организация работы с налогоплательщиками – 610 обращений (22%);
- налог на доходы физических лиц – 450 обращений (16%);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 166 обращений (6%);
- транспортный налог – 164 обращения (6%).
Анонимных обращений в отчетный период не поступало. Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.

На информационный портал Система обработки обращений налогоплательщиков программного обеспечения АИС «Налог-3» (далее – СООН), реализующего автоматизацию механизма обработки обращений налогоплательщиков, в октябре 2021 года поступило 1834 формализованных обращения. На рассмотрении находилось еще 743 обращения граждан, поступивших в более ранние сроки. Подготовлены ответы на 1608 обращений (62% от общего количества обращений, находящихся на исполнении в отчетном периоде). Средний срок рассмотрения – 5 дней. Рассмотрение 969 обращений (38% от общего количества обращений, находящихся на исполнении в отчетном периоде) перешло на последующий отчетный период. Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.