ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Томской области в 4 квартале 2021 года

Дата публикации: 28.01.2022 11:32

В 4 квартале 2021 года в УФНС России по Томской области (далее – Управление) поступило 177 обращений граждан, что на 28% меньше, чем в аналогичном периоде 2020 года (справочно: 245 обращений).

Наибольшее количество обращений поступило через интернет-сервис «Обратиться в ФНС» – 49 обращений (28%). Из ЦА ФНС перенаправили 29 обращений (16%).
Из государственных структур и ведомств было перенаправлено 22 обращения (12%).

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- уклонение от налогообложения – 40 обращений (23%);
- налог на имущество – 21 обращение (12%);
- организация работы с налогоплательщиками – 16 обращений (9%).

На контроль было поставлено 173 поступивших обращения граждан (98%). На рассмотрении находилось еще 27 обращений граждан, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего в 4 квартале 2021 года на исполнении находилось 204 обращения.

Отделами Управления за данный период подготовлены ответы на 183 обращения граждан. Исполнение 17 обращений перенесено на период, следующий за отчетным. В другие налоговые органы и ведомства перенаправлено 4 обращений.

Анонимных обращений в отчетный период не поступало. Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.

В соответствии с графиком состоялись приемные руководителя в восьми муниципальных образованиях (выездные совещания и в формате ВКС). Также руководитель и заместители руководителя Управления провели в рабочем порядке личный прием шестнадцати граждан.

В 4 квартале 2021 года в Межрайонные ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее – Инспекции) поступило 8167 обращений граждан, что на 53 % меньше, чем в аналогичном периоде 2020 года (справочно: 17469 обращений).

Из поступивших в Инспекции обращений граждан на контроль было поставлено 7830 обращений (или 96% от общего числа обращений).

Всего в 4 квартале на исполнении находилось 11538 обращений, в т.ч. 3709 обращения поступило в Инспекции в более ранние сроки. Отделами Инспекций за данный период подготовлено 7977 ответов на обращения граждан.

В целях исключения роста обращений, а также их уменьшения сотрудниками отделов проводится разъяснительная работа по вопросам налогообложения (порядок исчисления налога, порядок уплаты, порядок получения льгот и т.д.), при подключении налогоплательщиков к интернет-сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее - ЛК), по телефону информирования. Кроме того, на сайте размещается и регулярно проводится мониторинг информации по изменению законодательства, действующим ставкам, льготам.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- налог на доходы физических лиц – 2900 обращений (36%);
- организация работы с налогоплательщиками – 2126 обращений (27%);
- налог на имущество – 706 обращений (9%);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 474 обращения (6%).
Анонимных обращений в отчетный период не поступало. Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.

На информационный портал Система обработки обращений налогоплательщиков программного обеспечения АИС «Налог-3» (далее – СООН), реализующего автоматизацию механизма обработки обращений налогоплательщиков, в 4 квартале 2021 года поступило и рассмотрено 5356 формализованных обращений. Средний срок рассмотрения – 5 дней. Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.