ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Томской области в январе 2022 года

Дата публикации: 16.02.2022 13:02

В январе 2022 года в УФНС России по Томской области (далее – Управление) поступило 39 обращений граждан, что меньше на 33%, чем в аналогичном периоде 2021 года (справочно:58 обращений).

Наибольшее количество обращений – по 7 обращений (18%) – поступило через интернет-сервис «Обратиться в ФНС» и было перенаправлено из ЦА ФНС.
Также по 6 обращений (15%) было перенаправлено из государственных структур и ведомств Томской области и органов Прокуратуры.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 6 обращений (15%);
- уклонение от налогообложения – 5 обращений (13%);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 4 обращения (10%).
На контроль было поставлено 39 поступивших обращений граждан (100%).
На рассмотрении находилось еще 17 обращений граждан, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего в декабре на исполнении находилось 56 обращений.

Отделами Управления за данный период подготовлены ответы на 34 обращения граждан. Исполнение 21 обращения перенесено на период, следующий за отчётным. Перенаправлено в другой налоговый орган для рассмотрения 1 обращение.
Анонимных обращений в отчетный период не поступало. Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.
Также руководитель и заместители руководителя Управления провели в рабочем порядке личный прием четырех граждан.

В январе 2022 года в Межрайонные ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее – Инспекции) поступило 2128 обращений граждан, что на уровне аналогичного периода 2021 года (справочно: 2161 обращение).

Из поступивших в Инспекции обращений граждан на контроль было поставлено 2052 обращения (или 96% от общего числа обращений).
Всего в декабре на исполнении находилось 2597 обращений, в т.ч. 545 обращений поступило в Инспекции в более ранние сроки. Отделами Инспекций за данный период подготовлено 1328 ответов на обращения граждан.
В целях исключения роста обращений, а также их уменьшения сотрудниками отделов проводится разъяснительная работа по вопросам налогообложения (порядок исчисления налога, порядок уплаты, порядок получения льгот и т.д.) на личном приеме, при подключении налогоплательщиков к интернет-сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» по телефону информирования. Кроме того, на сайте размещается и регулярно проводится мониторинг информации по изменению законодательства, действующим ставкам, льготам.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- организация работы с налогоплательщиками – 587 обращений (28%);
- налог на доходы физических лиц – 310 обращений (15%);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 234 обращений (11%);
- доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 162 обращения (8%).
Анонимных обращений в отчетный период не поступало. Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.

На информационный портал Система обработки обращений налогоплательщиков программного обеспечения АИС «Налог-3» (далее – СООН), реализующего автоматизацию механизма обработки обращений налогоплательщиков, в январе 2022 года поступило 1044 формализованных обращения, что на 41% больше, чем в аналогичном периоде 2021 года (справочно 740 формализованных обращений). Средний срок рассмотрения – 3 дня. Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.