ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Томской области в апреле 2022 года

Дата публикации: 19.05.2022 12:28

В апреле 2022 года в УФНС России по Томской области (далее – Управление) поступило 65 обращений граждан, что на уровне аналогичного периода в 2021 году (справочно: 62 обращения).
Наибольшее количество обращений поступило через интернет-сервис «Обратиться в ФНС» – 16 обращений (25%). Из органов Прокуратуры перенаправлено 13 обращений (20%).
Из ЦА ФНС и государственных структур и ведомств Томской области перенаправлено для рассмотрения по 11 обращений (17%).

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- уклонение от налогообложения – 15 обращений (23%);
- налог на доходы физических лиц – 11 обращений (17%);
- обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 7 обращений (11%);
На контроль было поставлено 65 поступивших обращений граждан (100%).
На рассмотрении находилось еще 18 обращений граждан, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего в апреле на исполнении находилось 83 обращения.

Отделами Управления за данный период подготовлены ответы на 48 обращений граждан. Исполнение 33 обращений перенесено на период, следующий за отчётным. В другие налоговые органы перенаправлено для рассмотрения 2 обращения.

В апреле 2022 года в Межрайонные ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее – Инспекции) поступило 1170 обращений граждан, что меньше на 60%, чем в аналогичном периоде 2021 года (справочно: 2897 обращений).

Из поступивших в Инспекции обращений граждан на контроль было поставлено 1159 обращений (или 99% от общего числа обращений). Всего в апреле на исполнении находилось 1543 обращения, в т.ч. 384 обращения поступило в Инспекции в более ранние сроки. Отделами Инспекций за данный период подготовлено 959 ответов на обращения граждан.

В целях исключения роста обращений, а также их уменьшения сотрудниками отделов проводится разъяснительная работа по вопросам налогообложения (порядок исчисления налога, порядок уплаты, порядок получения льгот и т.д.) на личном приеме, при подключении налогоплательщиков к интернет-сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» по телефону информирования. Кроме того, на сайте размещается и регулярно проводится мониторинг информации по изменению законодательства, действующим ставкам, льготам.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- организация работы с налогоплательщиками – 303 обращения (26%);
- налог на доходы физических лиц – 165 обращений (14%);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 142 обращения (12%);
Анонимных обращений в отчетный период не поступало. Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.

На информационный портал Система обработки обращений налогоплательщиков программного обеспечения АИС «Налог-3» (далее – СООН), реализующего автоматизацию механизма обработки обращений налогоплательщиков, в апреле 2022 года поступило 2371 формализованное обращение.

Подготовлены ответы на 2795 обращений. Средний срок рассмотрения – 7 дней. Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.