ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Томской области в июне 2022 года

Дата публикации: 13.07.2022 07:55

В июне 2022 года в УФНС России по Томской области (далее – Управление) поступило 58 обращений граждан, что на 10% больше аналогичного периода в 2021 году (справочно: 53 обращения).
Наибольшее количество обращений поступило через интернет-сервис «Обратиться в ФНС» – 19 обращений (33%) и перенаправлено из ЦА ФНС – 17 обращений (29%).
Из государственных структур и ведомств Томской области перенаправлено для рассмотрения 10 обращений (17%).

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- уклонение от налогообложения – 11 обращений (19%);
- налог на доходы физических лиц – 8 обращений (14%);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 8 обращений (14%).

На контроль было поставлено 58 поступивших обращения граждан (100%).
На рассмотрении находилось еще 27 обращений граждан, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего в июне на исполнении находилось 85 обращений.
Отделами Управления за данный период подготовлены ответы на 60 обращений граждан. Исполнение 22 обращения перенесено на период, следующий за отчётным. В другие налоговые органы перенаправлено для рассмотрения 3 обращения.

В июне 2022 года в Межрайонные ИФНС России поступило 1085 обращений граждан, что меньше на 41%, чем в аналогичном периоде 2021 года (справочно: 2624 обращений).
Из поступивших в Инспекции обращений граждан на контроль было поставлено 1073 обращения (или 99% от общего числа обращений). Всего в июне на исполнении находилось 1341 обращение, в т.ч. 266 обращений поступило в Инспекции в более ранние сроки. Отделами Инспекциями за данный период подготовлен 771 ответ на обращения граждан.

В целях исключения роста обращений, а также их уменьшения сотрудниками отделов проводится разъяснительная работа по вопросам налогообложения (порядок исчисления налога, порядок уплаты, порядок получения льгот и т.д.) на личном приеме, при подключении налогоплательщиков к интернет-сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» по телефону информирования. Кроме того, на сайте размещается и регулярно проводится мониторинг информации по изменению законодательства, действующим ставкам, льготам.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- организация работы с налогоплательщиками – 350 обращений (32%);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 176 обращений (16%);
- налог на доходы физических лиц – 111 обращений (10%);
Анонимных обращений в отчетный период не поступало. Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.

На информационный портал Система обработки обращений налогоплательщиков программного обеспечения АИС «Налог-3» (далее – СООН), реализующего автоматизацию механизма обработки обращений налогоплательщиков, в июне 2022 года поступило 1672 формализованных обращения.
Подготовлены ответы на 1902 обращения. Средний срок рассмотрения – 5 дней.
Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.