ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Томской области во 2 квартале 2022 года

Дата публикации: 20.07.2022 13:13

Во 2 квартале 2022 года в УФНС России по Томской области (далее – Управление) поступило 177 обращений граждан, что на 11% больше, чем в аналогичном периоде 2021 года (справочно: 160 обращений).

Наибольшее количество обращений поступило через интернет-сервис «Обратиться в ФНС» – 51 обращение (29%), а также было перенаправлено из подведомственных инспекций – 43 обращения (24%). Из ЦА ФНС перенаправили для рассмотрения 29 обращений (16%).

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- уклонение от налогообложения – 42 обращения (24%);
- налог на доходы физических лиц – 26 обращений (26%);
- обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 20 обращений (11%).

На контроль было поставлено 177 поступивших обращений граждан (100%).
На рассмотрении находилось еще 17 обращений граждан, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего во 2 квартале 2022 года на исполнении находилось 194 обращения.
Отделами Управления за данный период подготовлены ответы на 165 обращений граждан. Исполнение 22 обращений перенесено на период, следующий за отчетным. В другие ведомства и налоговые органы перенаправлено 7 обращений.
Анонимных обращений в отчетный период не поступало. Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено. На личный прием обратились двадцать восемь заявителей.

Во 2 квартале 2022 года в Межрайонные ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее – Инспекции) поступило 3192 обращения граждан, что на 40 % меньше, чем в аналогичном периоде 2021 года (справочно: 7896 обращений).

Из поступивших в Инспекции обращений граждан на контроль было поставлено 3161 обращение (или 99% от общего числа обращений).
Всего во 2 квартале на исполнении находилось 4154 обращения, в т.ч. 991 обращение поступило в Инспекции в более ранние сроки. Отделами Инспекций за данный период подготовлено 2494 ответа на обращения граждан.
В целях исключения роста обращений, а также их уменьшения сотрудниками отделов проводится разъяснительная работа по вопросам налогообложения (порядок исчисления налога, порядок уплаты, порядок получения льгот и т.д.), при подключении налогоплательщиков к интернет-сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее - ЛК), по телефону информирования. Кроме того, на сайте размещается и регулярно проводится мониторинг информации по изменению законодательства, действующим ставкам, льготам.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- организация работы с налогоплательщиками – 917 обращений (29%);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 450 обращений (14%);
- налог на доходы физических лиц – 389 обращений (12%).
- доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 301 обращения (10%).
Анонимных обращений в отчетный период не поступало. Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.

На информационный портал Система обработки обращений налогоплательщиков программного обеспечения АИС «Налог-3» (далее – СООН), реализующего автоматизацию механизма обработки обращений налогоплательщиков, во 2 квартале 2022 года поступило 5955 формализованных обращений.

Подготовлены ответы на 6893 обращения. Средний срок рассмотрения – 6 дней. Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.