ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Томской области в июле 2022 года

Дата публикации: 16.08.2022 06:14

В июле 2022 года в УФНС России по Томской области (далее – Управление) поступило 47 обращений граждан, такое же количество поступило в аналогичный период 2021 году (справочно: 47 обращений).

Наибольшее количество обращений поступило через интернет-сервис «Обратиться в ФНС» – 18 обращений (38%). Из ЦА ФНС перенаправлено 7 обращений (15%).

Также 6 обращений (13%) представлены заявителями лично, либо по почте.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- уклонение от налогообложения – 7 обращений (15%);
- налог на доходы физических лиц – 6 обращений (13%);
- организация работы с налогоплательщиками – 5 обращений (11%);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов –
5 обращений (11%).

На контроль было поставлено 47 поступивших обращений граждан (100%).

На рассмотрении находилось еще 22 обращения граждан, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего в июле на исполнении находилось 69 обращений.

Отделами Управления за данный период подготовлены ответы на 49 обращений граждан. Исполнение
15 обращений перенесено на период, следующий за отчётным. В другие налоговые органы перенаправлено для рассмотрения 5 обращений.

В июле 2022 года в Межрайонные ИФНС России поступило 860 обращений граждан, что меньше на 72%,
чем в аналогичном периоде 2021 года (справочно: 3030 обращений).

Из поступивших в Инспекции обращений граждан на контроль было поставлено 853 обращения (или 99% от общего числа обращений). Всего в июле на исполнении находилось 1192 обращения, в т.ч. 339 обращений поступило в Инспекции в более ранние сроки. Отделами Инспекций за данный период подготовлено
725 ответов на обращения граждан.

В целях исключения роста обращений, а также их уменьшения сотрудниками отделов проводится разъяснительная работа по вопросам налогообложения (порядок исчисления налога, порядок уплаты, порядок получения льгот и т.д.) на личном приеме, при подключении налогоплательщиков
к интернет-сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» по телефону информирования. Кроме того, на сайте размещается и регулярно проводится мониторинг информации по изменению законодательства, действующим ставкам, льготам.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- организация работы с налогоплательщиками – 268 обращений (31%);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов –
105 обращений (12%);
- доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 102 обращения (12%);
- налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 92 обращения (11%).

Анонимных обращений в отчетный период не поступало.
Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.

На информационный портал Система обработки обращений налогоплательщиков программного обеспечения АИС «Налог-3» (далее – СООН), реализующего автоматизацию механизма обработки обращений налогоплательщиков, в июле 2022 года поступило 1278 формализованных обращений.

Подготовлены ответы на 1532 обращения. Средний срок рассмотрения – 6 дней.
Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.