ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Томской области в августе 2022 года

Дата публикации: 16.09.2022 13:13

В августе 2022 года в УФНС России по Томской области (далее – Управление) поступило 62 обращения граждан, что на 11% больше, чем в аналогичном периоде 2021 года (справочно: 56 обращений).

Наибольшее количество обращений поступило через интернет-сервис «Обратиться в ФНС» – 20 обращений (32%). Из ЦА ФНС перенаправлено 14 обращений (23%). Из органов Прокуратуры перенаправлено 10 обращений (16%). На контроль было поставлено 62 поступивших обращения граждан (100%).

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- уклонение от налогообложения – 18 обращений (29%);
- организация работы с налогоплательщиками – 8 обращений (13%);
- налог на доходы физических лиц – 7 обращений (11%);
- налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов– 6 обращений (10%).
На рассмотрении находилось еще 15 обращений граждан, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего в июле на исполнении находилось 77 обращений.

Отделами Управления за данный период подготовлены ответы на 40 обращений граждан. Исполнение 34 обращений перенесено на период, следующий за отчётным. В другие налоговые органы перенаправлено для рассмотрения 3 обращений.
Также руководитель и заместители руководителя Управления провели в рабочем порядке личный прием двенадцати граждан.

В августе 2022 года в Межрайонные ИФНС России поступило 728 обращений граждан, что меньше на 72%, чем в аналогичном периоде 2021 года (справочно: 2567 обращений).
Из поступивших в Инспекции обращений граждан на контроль было поставлено 708 обращений (или 97% от общего числа обращений). Всего в июле на исполнении находилось 988 обращений, в т.ч. 280 обращений поступило в Инспекции в более ранние сроки. Отделами Инспекций за данный период подготовлено634 ответа на обращения граждан.

В целях исключения роста обращений, а также их уменьшения сотрудниками отделов проводится разъяснительная работа по вопросам налогообложения (порядок исчисления налога, порядок уплаты, порядок получения льгот и т.д.) на личном приеме, при подключении налогоплательщиков к интернет-сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» по телефону информирования. Кроме того, на сайте размещается и регулярно проводится мониторинг информации по изменению законодательства, действующим ставкам, льготам.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- организация работы с налогоплательщиками – 268 обращений (31%);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 105 обращений (12%);
- доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 102 обращения (12%);
- налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 92 обращения (11%);
Анонимных обращений в отчетный период не поступало. Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.

На информационный портал Система обработки обращений налогоплательщиков программного обеспечения АИС «Налог-3» (далее – СООН), реализующего автоматизацию механизма обработки обращений налогоплательщиков, в августе 2022 года поступило 1026 обращений, в том числе 693 формализованных обращения.
Отделами Инспекций за данный период подготовлено 767 ответов на обращения граждан. Средний срок рассмотрения – 5 дней.
Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.