ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Томской области в сентябре 2022 года

Дата публикации: 14.10.2022 07:30

В сентябре 2022 года в УФНС России по Томской области (далее – Управление) поступило 45 обращений граждан, что на 18% меньше, чем в аналогичном периоде 2021 года (справочно: 55 обращений).

Наибольшее количество обращений поступило через интернет-сервис «Обратиться в ФНС» – 13 обращений (29%). Из ЦА ФНС перенаправлено 10 обращений (22%). Из государственный структур ведомств региона и органов Прокуратуры было перенаправлено по 7 (16%) и 6 (13%) обращений соответственно.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- уклонение от налогообложения – 14 обращений (31%);
- налог на доходы физических лиц – 7 обращений (16%);
- налог на имущество – 5 обращений (11%).
На контроль было поставлено 45 поступивших обращений граждан (100%).

На рассмотрении находилось еще 34 обращения граждан, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего в июле на исполнении находилось 79 обращений.

Отделами Управления за данный период подготовлены ответы на 57 обращений граждан. Исполнение 22 обращений перенесено на период, следующий за отчётным.

Также руководитель и заместители руководителя Управления провели в рабочем порядке личный прием восьми граждан.

В сентябре 2022 года в Межрайонные ИФНС России поступило 756 обращений граждан, что меньше на 68%, чем в аналогичном периоде 2021 года (справочно: 2381 обращение).

Из поступивших в Инспекции обращений граждан на контроль было поставлено 743 обращения (или 98% от общего числа обращений). Всего в сентябре на исполнении находилось 954 обращения, в том числе 211 обращений поступило в Инспекции в более ранние сроки. Отделами Инспекций за данный период подготовлено 631 ответ на обращения граждан.

В целях исключения роста обращений, а также их уменьшения сотрудниками отделов проводится разъяснительная работа по вопросам налогообложения (порядок исчисления налога, порядок уплаты, порядок получения льгот и т.д.) на личном приеме, при подключении налогоплательщиков к интернет-сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» по телефону информирования. Кроме того, на сайте размещается и регулярно проводится мониторинг информации по изменению законодательства, действующим ставкам, льготам.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- организация работы с налогоплательщиками – 214 обращений (28%);
- учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН – 93 обращения (12%);
- налог на имущество – 79 обращений (10%);
- налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 79 обращений (10%);
Анонимных обращений в отчетный период не поступало. Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.

На ПП «Омниканальная платформа» в сентябре 2022 года поступило 2415 обращений, в том числе 1194 неформализованных обращения.

Отделами Инспекций за данный период подготовлено 2144 ответа на обращения граждан, в том числе 1081 ответ на неформализованные обращения. Средний срок рассмотрения – 5 дней. Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.