ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Томской области в 3 квартале 2022 года

Дата публикации: 14.11.2022 05:02

В 3 квартале 2022 года в УФНС России по Томской области (далее – Управление) поступило 154 обращения граждан, что на 2% меньше, чем в аналогичном периоде 2021 года (справочно: 158 обращений).

Наибольшее количество обращений поступило через интернет-сервис «Обратиться в ФНС» – 51 обращение (33%), а также было перенаправлено из ЦА ФНС – 31 обращение (20%). Из органов Прокуратуры и государственных структур и ведомств региона поступило 19 (12%) и 17 (11%) обращений соответственно.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- уклонение от налогообложения – 39 обращений (25%);
- налог на доходы физических лиц – 20 обращений (13%);
- организация работы с налогоплательщиками – 15 обращений (10%).

На контроль было поставлено 154 поступивших обращения граждан (100%). На рассмотрении находилось еще 22 обращения граждан, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего в 3 квартале 2022 года на исполнении находилось 176 обращений.

Отделами Управления за данный период подготовлены ответы на 146 обращений граждан. Исполнение 22 обращений перенесено на период, следующий за отчетным. В другие ведомства и налоговые органы перенаправлено 8 обращений. Анонимных обращений в отчетный период не поступало. Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено. На личный прием обратились двадцать шесть заявителей.

В 3 квартале 2022 года в Межрайонные ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее – Инспекции) поступило 2344 обращения граждан, что на 70 % меньше, чем в аналогичном периоде 2021 года (справочно: 7977 обращений).

Из поступивших в Инспекции обращений граждан на контроль было поставлено 2304 обращения (или 98% от общего числа обращений).

Всего в 3 квартале на исполнении находилось 3134 обращения, в т.ч. 830 обращений поступило в Инспекции в более ранние сроки. Отделами Инспекций за данный период подготовлено 1990 ответов на обращения граждан.

В целях исключения роста обращений, а также их уменьшения сотрудниками отделов проводится разъяснительная работа по вопросам налогообложения (порядок исчисления налога, порядок уплаты, порядок получения льгот и т.д.), при подключении налогоплательщиков к интернет-сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее - ЛК), по телефону информирования. Кроме того, на сайте размещается и регулярно проводится мониторинг информации по изменению законодательства, действующим ставкам, льготам.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- организация работы с налогоплательщиками – 723 обращения (31%);
- учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН – 263 обращения (11%);
- налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 236 обращений (10%);
- доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 235 обращений (10%).
Анонимных обращений в отчетный период не поступало. Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.

На ПП «Омниканальная платформа» в 3 квартале 2022 года поступило 5015 обращений, в т.ч. 2837 неформализованных обращений.

Отделами Инспекций за данный период подготовлено 4903 ответа на обращения граждан, в т.ч. 2855 ответов на неформализованные обращения. Средний срок рассмотрения – 5 дней. Анализ поступивших неформализованных обращений показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- налог на доходы физических лиц – 730 обращений (26%);
- организация работы с налогоплательщиками – 517 обращений (18%);
- налог на имущество – 461 обращение (16 обращений).