ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Томской области в октябре 2022 года

Дата публикации: 17.11.2022 09:33

В октябре 2022 года в УФНС России по Томской области (далее – Управление) поступило 500 обращений граждан (справочно: 24.10.2022 осуществлен переход налоговых органов региона на двухуровневую систему управления, в том числе 115 обращений было перенаправлено из подведомственных инспекций в адрес Управления).

Наибольшее количество обращений было представлено заявителями лично – 182 обращения (37%). В рамках перехода на двухуровневую систему выполнены мероприятия по перенаправлению обращений – 120 обращений (24 %). Сервисом ГП-3 воспользовались 76 заявителей (15%).

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- организация работы с налогоплательщиками – 124 обращения (25%);
- транспортный налог – 89 обращений (18%);
- налог на имущество – 70 обращений (14%).
На контроль было поставлено 496 поступивших обращений граждан (99%).
На рассмотрении находилось еще 20 обращений граждан, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего в июле на исполнении находилось 516 обращений.

Отделами Управления за данный период подготовлены ответы на 164 обращения граждан. Исполнение 352 обращений перенесено на период, следующий за отчётным. Перенаправили для исполнения а рамках компетенций 2 обращения. Также руководитель и заместители руководителя Управления провели в рабочем порядке личный прием четырех граждан.

В октябре 2022 года в Межрайонные ИФНС России поступило 582 обращения граждан, что меньше на 79%, чем в аналогичном периоде 2021 года (справочно: 2760 обращений).

Из поступивших в Инспекции обращений граждан на контроль было поставлено 518 обращений (или 89% от общего числа обращений). Всего в октябре на исполнении находилось 732 обращения, в том числе 214 обращений поступило в Инспекции в более ранние сроки. Отделами Инспекций за данный период подготовлен 617 ответов на обращения граждан. Перенаправлено для рассмотрения в Управление 115 обращений.

В целях исключения роста обращений, а также их уменьшения сотрудниками отделов проводится разъяснительная работа по вопросам налогообложения (порядок исчисления налога, порядок уплаты, порядок получения льгот и т.д.) на личном приеме, при подключении налогоплательщиков к интернет-сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» по телефону информирования. Кроме того, на сайте размещается и регулярно проводится мониторинг информации по изменению законодательства, действующим ставкам, льготам.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наиболее актуальными явились вопросы:
- организация работы с налогоплательщиками – 166 обращений (29%);
- налог на имущество – 83 обращения (14%);
- транспортный налог – 76 обращений (13%);
- учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН – 52 обращения (9%);
Анонимных обращений в отчетный период не поступало. Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.

На ПП «Омниканальная платформа» в октябре 2022 года поступило 2507 обращений, в том числе 1419 неформализованных обращений.

Отделами Инспекций за данный период подготовлено 1706 ответов на обращения граждан, в том числе 891 ответ на неформализованные обращения. Средний срок рассмотрения – 5 дней. Нарушения сроков рассмотрения обращений не выявлено.