ENG

Справка о работе с обращениями граждан и организаций, запросами пользователей информацией в УФНС России по Томской области в 2022 году

Дата публикации: 15.02.2023 11:42

В 2022 году в налоговые органы Томской области поступило 22393 обращения граждан, что на 52% меньше, чем в 2021 году (справочно: 47274 обращения).

В соответствии с Приказом ФНС России от 04.07.2022 №ЕД-7-4/620 «О структуре Управления Федеральной налоговой службы по Томской области» 24.10.2022 осуществлен переход налоговых органов региона на двухуровневую систему управления.

В целях исключения вероятности нарушения срока рассмотрения обращений на контроль было поставлено 100% обращений.

В течение года Обращения поступали через электронные сервисы (в том числе через сервисы «Личный кабинет индивидуального предпринимателя», «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица»), на бумажном носителе или перенаправлялись из других налоговых органов, государственных органов власти и ведомств.

Все поступившие обращения можно в зависимости от базы регистрации можно условно разделить на 2 группы:
- в БД ЗГ поступило 16821 обращение;
- в ПП Омниканальная платформа поступило 5572 обращения, в том числе 2979 неформализованных (в свободной форме) и 2593 формализованных обращений. Средний срок рассмотрения составил 7 дней.

Наибольшее количество обращений поступило по следующим вопросам:
- налог на доходы физических лиц;
- организация работы с налогоплательщиками;
- налог на имущество;
- налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов;
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

Наиболее острые вопросы в обращениях были о результатах камеральных налоговых проверок деклараций по форме 3-НДФЛ, о возникновение недоимки по налогу и задолженности по пени по результатам камеральных налоговых проверок.

В целях снижения обращений граждан по данному вопросу осуществлены меры по усилению кадрового состава отдела камеральных проверок для проведения своевременных, оперативных и качественных проверок налоговых деклараций.

С марта 2022 года был изменен подход к камеральным налоговым проверкам деклараций по НДФЛ, реализованы риск-ориентированные методы. Сократили сроки их проведения и, соответственно, сроки возврата налога.

В числе мер, направленных на поддержку мобилизованных граждан и членов их семей, а также индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в которых мобилизованный гражданин на дату призыва является единственным учредителем и одновременно руководителем, реализовано:
- сокращение срока выдачи свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе с 5 рабочих дней до 2 часов;
- продление сроков уплаты налогов, сборов, страховых взносов на срок службы и три месяца;
- рассрочка уплаты налогов, сборов, страховых взносов;
- продление сроков предоставления налоговых деклараций (кроме деклараций по НДС), налоговых расчетов о выплаченных иностранным организациям доходах и удержанных налогах, расчетов по авансовым платежам, бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- перенос срока предоставления уведомлений для самозанятых;
- мораторий на контрольные мероприятия (налоговые санкции, выездные проверки, мероприятия налогового контроля, проверка ККТ, блокировка расчетного срока и др.) и иные меры.

На постоянной основе осуществляются мероприятия по актуализации сведений в ЕГРН. С целью актуализации персональных данных физического лица направляются запросы в УМВД России по Томской области. Также своевременно отрабатываются поступившие в АИС Налог-3 на идентификацию ФЛ, в связи с получением паспорта по достижению 14, 20, 45-летия либо с изменением персональных данных. С целью актуализации СНИЛС формируются запросы в ПФР с использованием СМЭВ либо осуществляются мероприятия по технической корректировке сведений о СНИЛС в ЕГРН.

В течение отчетного периода сотрудниками на постоянной основе проводилась разъяснительная работа по вопросам налогообложения (порядок исчисления налога, порядок уплаты, порядок получения льгот и т.д.) и учета налогоплательщиков на личном приеме, при подключении налогоплательщиков к интернет-сервису «Личный кабинет для физических лиц», по телефону информирования. Кроме того, на сайте размещается и регулярно проводится мониторинг информации по изменению законодательства, действующим ставкам и льготам по имущественным налогам.

В июне 2022 года успешно реализован проект ФНС России по функционированию Центра помощи по реабилитации счета, который работает с налогоплательщиками всей страны. За период работы Центра рассмотрено свыше 9000 обращений по вопросам приостановления операций по счетам, поступивших посредством сервиса «Оперативная помощь: разблокировка счета» сайта ФНС России. Качество нашей работы в этом вопросе позволило ФНС России сделать вывод о расширении функционала подразделения.

Проведено около 40 вебинаров на наиболее востребованные темы, связанные с изменениями налогового законодательства. Практически все структурные подразделения Управления участвуют в хорошо зарекомендовавшей себя практике «прямых линий», когда у налогоплательщика есть возможность задать свой вопрос специалисту профильного отдела. За год состоялось 78 таких мероприятий.