ENG

Справка о работе с обращениями граждан и организаций, запросами пользователей информацией в УФНС России по Томской области в феврале 2023 года

Дата публикации: 13.03.2023 11:09

В феврале 2023 года в УФНС России по Томской области (далее – Управление) поступило 2893 обращения граждан, в том числе 1018 обращений поступило в БД ЗГ ПО СЭД-Регион (далее – БД ЗГ) и 1879 обращений в ПП Омниканальная платформа. Общее количество обращений, поступивших в отчетном периоде, на 85% меньше, чем в аналогичном периоде 2022 года (справочно: в адрес Управления и подведомственных инспекций поступило 3411 обращений).

Анализ способов поступления обращений: четверть обращений – 250 обращений (25%) – была представлена заявителями лично либо направлена на бумажном носителе по почте. Интернет-сервисом «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» воспользовалась пятая часть плательщиков (211 обращений или 21%). Через сервис «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» направили 203 обращения (20%).

Налогоплательщики чаще всего обращали внимание на следующие вопросы:
- организация работы с налогоплательщиками – 303 обращения (30%);
- юридические вопросы по налогам и сборам – 93 обращения (9%);
- налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 91 обращение (9%);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 69 обращений (7%).

На контроль было поставлено 994 поступивших обращения граждан (97%). На рассмотрении находилось еще 483 обращения граждан, поступивших в более ранние сроки. Таким образом, всего в феврале 2023 года на исполнении находилось 1501 обращение.

Отделами Управления за данный период подготовлены ответы на 1115 обращений граждан. Исполнение 365 обращений перенесено на период, следующий за отчётным. В другие налоговые органы и государственные ведомства было перенаправлено 21 обращение для рассмотрения в пределах компетенций.

На ПП «Омниканальная платформа» (далее – платформа) в феврале 2023 года поступило 1875 обращений, в том числе в анализируемом периоде поступило 1199 неформализованных обращений.

Отделами за данный период подготовлено 2068 ответов на обращения граждан. Перенаправлено в другие налоговые органы 46 обращений. Средний срок рассмотрения составил 9 дней.
Факты нарушения исполнительской дисциплины в части несоблюдения срока исполнения и срока перенаправления не установлены.

В целях снижения количества обращений проводятся мероприятия разного формата:

1. Организовано 8 «прямых линий»:
- Актуальные вопросы исчисления и уплаты страховых взносов.
- Информирование налогоплательщиков об исполнении обязанности по представлению деклараций по форме 3-НДФЛ за 2022 год.
- Формирование выписок и справок из ЕГРЮЛ и ЕГРИП на сайте ФНС России в сервисе «Сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе».
- Порядок заполнения платежных документов на уплату налоговых платежей, зачисляемых на Единый налоговый счет.
- Методологические вопросы по налогу на добавленную стоимость.
- Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе онлайн. Особенности, порядок, сроки.
- Порядок исчисления налога на имущество организаций в отношении объектов налогообложения, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.
- Применение налоговых льгот по налогу на имущество организаций.

2. Проведены два тематических вебинара:
- Единый налоговый счет: Актуальные вопросы применения нового механизма уплаты налогов.
- Изменения с 2023 года в порядке исчисления, уплаты, представления отчетности по НДФЛ и страховых взносов работодателями.

3. Работал Мобильный офис налоговой службы в с.Бакчар.

4. Состоялась встреча специалистов УФНС России по Томской области и представителей бизнеса состоялась при поддержке Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Томской области В.А. Падерина.

Также руководитель и заместители руководителя Управления провели в рабочем порядке личный прием пяти граждан.