ENG

Справка о работе с обращениями граждан и организаций, запросами пользователей информацией в УФНС России по Томской области в марте 2023 года

Дата публикации: 12.04.2023 11:55

В марте 2023 года в УФНС России по Томской области (далее – Управление) поступило 3346 обращений граждан, в том числе 1259 обращений поступило в БД ЗГ ПО СЭД-Регион (далее – БД ЗГ) и 2087 обращений в ПП Омниканальная платформа. Общее количество обращений, поступивших в отчетном периоде, на 17% меньше, чем в аналогичном периоде 2022 года (справочно: 4031 обращение).

Более четверти обращений – 333 обращения (26%) – были представлены заявителями лично либо направлены на бумажном носителе по почте. Интернет-сервисом ТКС (ГП-3) воспользовалась пятая часть плательщиков (281 обращение или 22%). Через сервис Личный кабинет индивидуального предпринимателя плательщики направили 280 обращений (22%).

Налогоплательщики чаще всего обращали внимание на следующие вопросы:
- организация работы с налогоплательщиками – 423 обращения (34%);
- юридические вопросы по налогам и сборам – 122 обращения (10%);
- учет налогоплательщиков, получение и отказ от ИНН – 108 обращений (9%).

На контроль было поставлено 1211 поступивших обращений граждан (96%). На рассмотрении находилось еще 361 обращение граждан, поступивших в более ранние сроки. Таким образом, всего в марте 2023 года на исполнении находилось 1620 обращений.

Отделами Управления за данный период подготовлены ответы на 1214 обращений граждан. Исполнение 368 обращений перенесено на период, следующий за отчётным. В другие налоговые органы и государственные ведомства было перенаправлено 38 обращений для рассмотрения в пределах компетенций.

На ПП «Омниканальная платформа» (далее – платформа) в марте 2023 года поступило 2087 обращений, в т.ч. в анализируемом периоде поступило 1310 неформализованных обращений.

Отделами за данный период подготовлено 2059 ответов на обращения граждан. Перенаправлено в другие налоговые органы 53 обращения. Средний срок рассмотрения составил 9 дней.

В целях снижения количества обращений проводятся мероприятия разного формата:
- организовано 5 тематических «прямых линий»;
- проведено 7 вебинаров;
- в телевизионных эфирах обсудили преимущества Единого налогового счета и новый порядок уплаты налогов с помощью Единого налогового счета;
- опубликовали в СМИ материал «Единый налоговый счет 2023: что изменилось для физлиц, организаций и ИП».

Также руководитель и заместители руководителя Управления провели в рабочем порядке личный прием девяти граждан.