ENG

Справка о работе с обращениями граждан и организаций, запросами пользователей информацией в УФНС России по Томской области в апреле 2023 года

Дата публикации: 10.05.2023 12:32

В апреле 2023 года в УФНС России по Томской области (далее – Управление) поступило 3183 обращения граждан, в том числе 1166 обращений поступило в БД ЗГ ПО СЭД-Регион (далее – БД ЗГ) и 2017 обращений в ПП Омниканальная платформа. Общее количество обращений, поступивших в отчетном периоде, на 17% меньше, чем в аналогичном периоде 2022 года (справочно: 4031 обращение).

Анализ способов поступления обращений в БД ЗГ показал, что более четверти обращений – 333 обращения (26%) – были представлены заявителями лично либо направлены на бумажном носителе по почте. Интернет-сервисом ГП-3 воспользовалась пятая часть плательщиков (281 обращение или 22%). Через сервис ЛК ИП плательщики направили 280 обращений (22%).

Налогоплательщики чаще всего обращали внимание на следующие вопросы:
- организация работы с налогоплательщиками – 423 обращения (34%);
- юридические вопросы по налогам и сборам – 122 обращения (10%);
- учет налогоплательщиков, получение и отказ от ИНН – 108 обращений (9%).

На контроль было поставлено 1211 поступивших обращений граждан (96%). На рассмотрении находилось еще 361 обращение граждан, поступивших в более ранние сроки. Таким образом, всего в апреле 2023 года на исполнении находилось 1620 обращений.

Отделами Управления за данный период подготовлены ответы на 1214 обращений граждан. Исполнение 368 обращений перенесено на период, следующий за отчётным. В другие налоговые органы и государственные ведомства было перенаправлено 38 обращений для рассмотрения в пределах компетенций.

На ПП «Омниканальная платформа» (далее – платформа) в апреле 2023 года поступило 2017 обращений, в т.ч. в анализируемом периоде поступило 1321 неформализованное обращение.
Отделами за данный период подготовлено 1942 ответа на обращения граждан. Перенаправлено в другие налоговые органы 42 обращения. Средний срок рассмотрения составил 9 дней.

Фактов нарушения исполнительской дисциплины в части несоблюдения срока исполнения и/или срока перенаправления не установлено.

В целях снижения количества обращений проводятся мероприятия разного формата:
1. Организовано 11 тематических «прямых линий»:
- Порядок заполнения налоговой декларации по форме 3-НДФЛ за 2022 год.
- Соблюдение валютного законодательства.
- Актуальные вопросы исчисления и перечисления НДФЛ налоговыми агентами.
- Предоставление документов для осуществления регистрационных действий в электронном виде.
- Основания для постановки на учет в налоговых органах.
- Порядок и сроки предоставления выписок из Единого государственного реестра налогоплательщиков.
- Актуальные вопросы в сфере применения контрольно-кассовой техники.
- Порядок получения КЭП в УЦ ФНС России.
- Применение машиночитаемой доверенности.
- Соблюдение валютного законодательства.

2. Проведены 8 вебинаров:
- Порядок заполнения и представления уведомления об исчисленных суммах налогов.
- Порядок заполнения платежных документов на уплату налогов.
- Налоговая отчетность за 1 квартал 2023 года. Уплата налоговых платежей в системе ЕНС.
- Налоговая отчетность за 1 квартал 2023 года: формы деклараций (расчетов) и сроки представления.
- Уменьшение суммы налога при применении УСН на страховые взносы за 1 квартал.
- Порядок заполнения и представления Уведомления об исчисленных суммах налогов.
- Порядок заполнения платежных документов на уплату налогов.
- Применение специальных налоговых режимов в 2023 году:
УСН: изменения действующие в 2023 году в порядке применения специального налогового режима;
ЕСХН: отдельные вопросы исчисления налоговой базы и налога;
Патентная система налогообложения;
Уплата налоговых платежей с применение механизма ЕНС.
Электронные сервисы ФНС.

3. Обсудили в телевизионных эфирах преимущества Единого налогового счета и новый порядок уплаты налогов с помощью Единого налогового счета.

4. Опубликован в СМИ материал «Единый налоговый счет 2023: что изменилось для физлиц, организаций и ИП».
Также руководитель и заместители руководителя Управления провели в рабочем порядке личный прием одиннадцати граждан.