ENG

Справка о работе с обращениями граждан и организаций, запросами пользователей информацией в УФНС России по Томской области в мае 2023 года

Дата публикации: 14.06.2023 09:51

В мае 2023 года в УФНС России по Томской области (далее - Управление) поступило 2506 обращений граждан, в том числе 867 обращений поступило в БД ЗГ ПО СЭД-Регион (далее – БД ЗГ) и 1639 обращений
в ПП Омниканальная платформа. Общее количество обращений, поступивших в отчетном периоде, на 14% меньше, чем в аналогичном периоде 2022 года (справочно: 2900 обращений).

Анализ способов поступления обращений в БД ЗГ показал, что четверть обращений – 223 обращения (25%) – была представлена заявителями лично либо направлены на бумажном носителе по почте. Интернет-сервисом ГП-3 воспользовалась пятая часть плательщиков (189 обращений или 21%). Через сервис ЛКИП плательщики направили 175 обращений (20%).

Налогоплательщики чаще всего обращали внимание на следующие вопросы:
- организация работы с налогоплательщиками – 316 обращений (35%);
- возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 69 обращений (8%);
- налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 51 обращение (6%);
- учет налогоплательщиков, получение и отказ от ИНН – 51 обращение (6%).

На контроль было поставлено 846 поступивших обращений граждан (94%). На рассмотрении находилось еще 324 обращения граждан, поступивших в более ранние сроки. Таким образом, всего в мае 2023 года на исполнении находилось 1221 обращение.

Отделами Управления за данный период подготовлены ответы на 867 обращений граждан. Исполнение 309 обращений перенесено на период, следующий за отчётным. В другие налоговые органы и государственные ведомства было перенаправлено 45 обращений для рассмотрения в пределах компетенций.

На ПП «Омниканальная платформа» в мае 2023 года поступило 1639 обращений, в том числе в анализируемом периоде поступило 1094 неформализованных обращения. На рассмотрении находилось еще 549 обращении граждан, поступивших в более ранние сроки. Отделами за данный период подготовлено 1834 ответа на обращения граждан. Перенаправлено в другие налоговые органы 44 обращения. Средний срок рассмотрения составил 7 дней.

Фактов нарушения исполнительской дисциплины в части несоблюдения срока исполнения и/или срока перенаправления не установлено.

В целях снижения количества обращений проводятся мероприятия разного формата:
1. Организовано шесть тематических «прямых линий»:
- Актуальные вопросы исчисления и уплаты страховых взносов.
- Соблюдение порядка представления физическими лицами отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации.
- Порядок получения КЭП в УЦ ФНС России. Применение машиночитаемой доверенности.
- Методологические вопросы по налогу на добавленную стоимость.
- Порядок и сроки исчисления имущественных налогов организаций за 2022 год в условиях ЕНС.
2. Проведены три семинара (в том числе в формате вебинара) по вопросам применения Единого налогового счета.
3. Состоялась Видеотрансляция в аккаунтах управления в социальных сетях "Одноклассники" и "ВКонтакте" по вопросам применения Единого налогового счета.