ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Томской области в 3 квартале 2016 года

Дата публикации: 24.10.2016 06:16 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В 3 квартале 2016 года в УФНС России по Томской области (далее Управление) поступило 199 обращений граждан, что на 23% меньше чем в аналогичном периоде прошлого года (259 обращений).
103 направленных в Управление обращений граждан составляют Интернет-обращения, из них обращения из Личного кабинета налогоплательщика физического лица - 66, что составляет 33% от всех поступивших в Управление. Из ФНС для рассмотрения в Управление было перенаправлено 22 обращения граждан, из Прокуратуры Томской области - 15, из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области – 1, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области – 1, из других налоговых органов – 20 обращений.
В 3 квартале 2016 года анонимных обращений не зафиксировано.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам организации работы с налогоплательщиками, начисления имущественных налогов физических лиц, уклонения от налогообложения и нарушения налогового законодательства, обжалования решений государственных органов и должностных лиц.

Продолжают поступать письма граждан, содержащие вопросы доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом. В центре внимания граждан стоит вопросы о неточности, неактуальности персональных данных, в том числе в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц», несвоевременного отражения информации об уплаченном имущественном налоге (25 обращений, что составляет 12,5%). В 18 обращениях (9%) граждане жалуются на превышение срока проведения камеральной налоговой проверки в отношении декларации по ф.3-НДФЛ, представленной с целью получения налогового вычета.

В отчетном периоде в центре внимания граждан продолжают оставаться вопросы начисления и уплаты земельного и транспортного налогов, налога на имущество, получения налоговых преференций (35 обращений, что составляет 17,8%). В 13 обращениях (6,5%) граждан интересует порядок исчисления и уплаты налогов на доходы.

Значительную часть почты составляют обращения, затрагивающие вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 34 обращения или 17 % от общего числа. По вопросу уклонения от налогообложения поступило 16 обращений (8 % от общего числа обращений), сообщения о налоговых правонарушениях – 17 (что составило 8,5 %). Поступали вопросы в части осуществления организации и контроля за проведением лотерей и азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, вопросы применения контрольно-кассовой техники (3 обращения или 1,5 % от общего числа).
В 17 обращениях (8,6% от общего числа обращений) заявители обжаловали решения налоговых органов Томской области.

Граждан интересовала проблема образования задолженности по уплате налогов по данным «Личного кабинета налогоплательщика физического лица» после того как они своевременно оплатили суммы начисленных налогов. Особую озабоченность заявителей вызывает вопрос исчисления пени за несвоевременную уплату налогов. По вопросам задолженности по налогам и сборам, зачету и возврату излишне уплаченных сумм налогов поступило 14 обращений, что составляет 7 % от общего числа.

В Приемную Управления в 3 квартале обратились трое граждан. Обратившимся были даны разъяснения заместителями руководителя и специалистами Управления.
Руководителем Управления, заместителями руководителя в 3 квартале 2016 года были проведены выездные приемные в городах и районах Томской области с выездом на место и в режиме видеоконференцсвязи.
15 сентября 2016 года руководителем Управления Морозовым Г.Г. проведен личный прием граждан в приемной Президента Российской Федерации в Томской области. На прием обратилось 2 граждан.
Всем обратившимся в ходе личного приема были даны разъяснения.

Сведения об исполнении обращений граждан отделами Управления

Обращения граждан, поступившие в 3 квартале 2016 года в Управление, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях:

Отдел работы с налогоплательщиками6231,3%
Контрольный отдел3316,7%
Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц3216,2%
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров3015,2%
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков2311,6%
Отдел урегулирования задолженности63%
Отдел налогообложения юридических лиц42 %
Правовой отдел31,5%
Отдел обеспечения процедур банкротства21%
Отдел кадров и безопасности10,5%
Аналитический отдел10,5%
Отдел камерального контроля10,5%
Повторное1
Всего199

Из 199 поступивших обращений граждан на контроль было поставлено 191 обращение (что составляет 96% от общего числа обращений). 8 обращений не требовали ответа: заявление о прекращении рассмотрения обращения, дополнения к ранее направленным обращениям, повторные обращения.

Кроме того, на рассмотрении находилось еще 52 обращения граждан, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего в 3 квартале на исполнении находилось 251 обращение.

Отделами Управления за данный период подготовлено 188 ответов на обращения граждан:

Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц 44 23,4%
Отдел работы с налогоплательщиками4021,3%
Контрольный отдел3820,3%
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров3217%
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков2010,6%
Отдел налогообложения юридических лиц52,7%
Отдел обеспечения процедур банкротства42,1%
Отдел урегулирования задолженности21,1%
Отдел кадров и безопасности10,5%
Аналитический отдел10,5%
Отдел камерального контроля10,5%
Всего188
Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством сроки.

Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях ФНС России по Томской области

В 3 квартале 2016 в Межрайонных ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее - Инспекции) поступило 4225 обращений граждан, в том числе 2094 обращения из ЛК-2. На контроль поставлено 3467 обращений (что составляет 82%), в том числе и ЛК-2 – 2053 (98%). Инспекциями подготовлено 2942 ответа. Все обращения исполнены в срок.