В июне 2017 года в УФНС России по Томской области (далее Управление) поступило 98 обращений граждан, что 29% больше количества поступивших обращений в аналогичном периоде прошлого года (70 обращений).
60 обращений, направленных в Управление, составляют Интернет-обращения, из них обращения из «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2) – 42 (43% от всех поступивших в Управление). Из ФНС для рассмотрения в Управление было перенаправлено 7 обращений граждан, из органов прокуратуры Томской области - 5, из других налоговых органов – 13 обращений.
В июне анонимных обращений не зафиксировано.
Анализ поступивших обращений граждан показал, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам налогообложения имущества физических лиц, организации работы с налогоплательщиками, задолженности по налогам и сборам.
По вопросу администрирования налога на имущество, транспортного налога и земельного налога поступило 21 обращение (21,4%), по вопросам задолженности по налогам и сборам и доступа к персонифицированной информации о состоянии расчетов с бюджетом – 10 обращений (10,2%). Граждане жалуются на отсутствие сведений об уплате налогов и образование задолженности по данным «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц», после того как они своевременно оплатили суммы начисленных налогов. Озабоченность заявителей вызывает вопрос исчисления пени за несвоевременную уплату налогов(16 обращений или 51% от числа обращений по указанной тематике).
В 10 обращениях (10,2%) граждане жалуются на превышение срока проведения камеральной налоговой проверки в отношении декларации по ф.3-НДФЛ, представленной с целью получения налогового вычета.
В 14 обращениях (17.3% от общего числа обращений) заявители обжаловали решения налоговых органов Томской области и должностных лиц.
Граждане не оставляют без внимания факты нарушения налогового законодательства, уклонения от налогообложения. По этим вопросам поступило 6 обращений (6,1% от общего числа).
В Приемную Управления в июне обратился 1 гражданин по вопросу исчисления земельного налога, уполномоченным должностным лицом устно даны разъяснения.
Сведения об исполнении обращений граждан отделами Управления
Обращения граждан, поступившие в июне, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России Томской области:
Отдел работы с налогоплательщиками | 27 | 28% |
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров | 19 | 19,5% |
Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов | 16 | 16,5% |
Отдел урегулирования задолженности | 11 | 11% |
Аналитический отдел | 7 | 7% |
Контрольный отдел | 6 | 6% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 5 | 5% |
Общий отдел | 2 | 2% |
Отдел обеспечения | 2 | 2% |
Отдел кадров и безопасности | 1 | 1% |
Правовой отдел | 1 | 1% |
Отдел анализа и планирования налоговых проверок | 1 | 1% |
Всего | 98 |
Из 98 поступивших обращений граждан на контроль было поставлено 94 обращения (что составляет 96% от общего числа обращений). 4 обращения не требовали ответа: повторные обращения, дополнения к ранее направленным обращениям.
Кроме того, на рассмотрении находилось еще 66 обращений граждан, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего в июне на исполнении находилось 164 обращения.
В июне 2017 года Управлением в Инспекции для исполнения было направлено 6 обращений.
Отделами Управления за данный период подготовлено 77 ответов на обращения граждан:
Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов | 22 | 28,6% |
Отдел работы с налогоплательщиками | 20 | 26% |
Контрольный отдел | 10 | 13% |
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров | 9 | 11,7% |
Аналитический отдел | 4 | 5,2% |
Отдел урегулирования задолженности | 3 | 3,8% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 2 | 2,6% |
Отдел налогообложения юридических лиц | 2 | 2,6% |
Контрольно-аналитический отдел | 2 | 2,6% |
Отдел анализа и планирования налоговых проверок | 1 | 1,3% |
Отдел кадров и безопасности | 1 | 1,3% |
Правовой отдел | 1 | 1,3% |
Всего | 77 |
Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством сроки.
Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях ФНС России по Томской области
В июне 2017 в Межрайонные ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее - Инспекции) поступило 2188 обращений граждан, в том числе 993 обращения из «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц». На контроль поставлено 1783 обращения (что составляет 81,5%), в том числе из ЛК-2 – 966 (97,3%). Инспекциями подготовлено 1599 ответов.