ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Томской области в августе 2017 года

Дата публикации: 05.10.2017 04:46 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В августе 2017 года в УФНС России по Томской области (далее Управление) поступило 125 обращений граждан, в аналогичном периоде 2016 года - 78 обращений.

66 направленных в Управление обращений граждан, составляют Интернет-обращения, из них обращения из Личного кабинета налогоплательщика физического лица - 46, что составляет 36,8% от всех поступивших в Управление. Из ФНС для рассмотрения в Управление было перенаправлено 15 обращений граждан, из Приемной Президента Российской Федерации в Томской области – 1 обращение, из Прокуратуры Томской области - 12, из УМВД Российской Федерации по Томской области – 1, из других налоговых органов – 8 обращений.

В августе анонимных обращений не зафиксировано.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам налогообложения имущества и доходов физических лиц, возврату излишне уплаченных сумм налогов.

Основную часть обращений граждан составляли вопросы администрирования имущественных налогов (38 обращений граждан или 30,9% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога поступило – 7 обращений (5,7% от общего числа), налога на имущество – 22 обращения (17,9% от общего числа), и земельного налога – 8 обращений (6,5% от общего числа). В текущем периоде заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога. Граждане сообщают об отсутствии сведений об уплате налогов и образование задолженности по данным «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц», после того как они своевременно оплатили суммы начисленных налогов. Озабоченность заявителей вызывает вопрос исчисления пени за несвоевременную уплату налогов.

Значительное количество обращений граждан в августе 2017 года составили заявления по вопросам нарушения налогового законодательства, уклонения от налогообложения физическими и юридическими лицами, применения контрольно-кассовой техники – 20 обращений или 16,3% от общего числа.

В 13 обращениях (10,5% от общего числа обращений) заявители обжаловали решения налоговых органов Томской области.

В Управлении в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в августе 2017 года обратилось 5 граждан. Заместителем руководителя Управления были проведены выездные приемные в Кривошеинском, Молчановском и Чаинском районах Томской области. Всем обратившимся на прием гражданам даны разъяснения.

Сведения об исполнении обращений граждан отделами Управления

Обращения граждан, поступившие в августе в Управление, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России Томской области:

Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов4134,6%
Отдел работы с налогоплательщиками2016,8%
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров1512,6%
Контрольный отдел1310,9%
Отдел урегулирования задолженности119,2%
Аналитический отдел65%
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков65%
Отдел налогообложения юридических лиц32,5 %
Отдел кадров и безопасности21,7%
Общий отдел10,9%
Отдел анализа и планирования налоговых проверок10,9%
Другое4
Всего123
Из 123 поступивших обращений граждан на контроль было поставлено 116 обращений (что составляет 94,3% от общего числа обращений). 7 обращений не требовали ответа: дополнения к ранее направленным обращениям, заявления о прекращении рассмотрения обращения, повторные обращения.


Кроме того, на рассмотрении находилось еще 75 обращений граждан, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего в августе на исполнении находилось 198 обращений.

Отделами Управления за данный период подготовлено 97 ответов на обращения граждан:

Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов29 29,8%
Отдел работы с налогоплательщиками2424,6%
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров1616,4%
Контрольный отдел1111,3%
Отдел урегулирования задолженности55,2%
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков55,6%
Общий отдел 44,01%
Отдел кадров и безопасности11%
Отдел налогообложения юридических лиц11%
Аналитический отдел11%
Всего97

Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством сроки.

Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях ФНС России по Томской области

В августе 2017 в Межрайонных ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее - Инспекции) поступило 3310 обращений граждан, в том числе 1346 обращения из ЛК-2. На контроль поставлено 2639 обращений (что составляет 80,4%), в том числе и ЛК-2 – 1314 (97,6%). Инспекциями подготовлено 2235 ответов.