ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Томской области в сентябре 2017 года

Дата публикации: 18.10.2017 07:11 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В сентябре 2017 года в УФНС России по Томской области (далее Управление) поступило 123 обращения граждан, что на 45% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года (68 обращений).
57 направленных в Управление обращений граждан составляют Интернет-обращения, из них обращения из Личного кабинета налогоплательщика физического лица - 39, что составляет 31,7% от всех поступивших в Управление. Из ФНС для рассмотрения в Управление было перенаправлено 9 обращений граждан, из органов Прокуратуры Томской области - 13, из других налоговых органов – 8 обращений. В сентябре анонимных обращений не зафиксировано.

В сентябре 2017 года основную часть обращений граждан составляли вопросы администрирования имущественных налогов (28 обращений граждан или 22,8 % от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога поступило 8 обращений, налога на имущество – 15 обращений и земельного налога – 5 обращений.
Продолжают поступать письма граждан, содержащие вопросы доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом (6 обращений), организации работы с налогоплательщиками (17 обращений). В текущем периоде заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.

Граждане продолжают жаловаться на неточность, неактуальность персональных данных, в том числе в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц», отсутствие результатов камеральной проверки деклараций по ф.3-НДФЛ, представленной с целью получения налогового вычета.

В сентябре в 8 обращениях (6,5% от общего числа обращений) заявители обжаловали решения налоговых органов и должностных лиц Томской области.
Значительную часть почты составляют обращения, затрагивающие вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 11 обращений или 9 % от общего числа. По вопросу уклонения от налогообложения поступило 5 обращений. В 6 обращениях граждане сообщают о налоговых правонарушениях.

28 сентября 2017 года руководителем Управления Морозовым Г.Г. проведен личный прием граждан в приемной Президента Российской Федерации в Томской области. Также в сентябре 2017 года были проведены выездные приемные в Асиновском, Тегульдетском (ВКС), Зырянском, Шегарском и Бакчарском районах Томской области. На прием обратилось 5 граждан. Всем обратившимся в ходе личного приема были даны разъяснения.

Сведения об исполнении обращений граждан отделами Управления

Обращения граждан, поступившие в сентябре в Управление, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России Томской области:

Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов3629,5%
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров3528,8%
Отдел работы с налогоплательщиками2117,2%
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков97,4%
Контрольный отдел86,6%
Отдел урегулирования задолженности 64,9%
Отдел налогообложения юридических лиц32,4%
Общий отдел21,6%
Отдел камерального контроля21,6%
Повторное1
Всего123
Из 123 поступивших обращений граждан на контроль было поставлено 120 обращений (что составляет 97,6% от общего числа обращений).
3 обращения не требовали ответа: повторные обращения, дополнения к ранее направленным обращениям.
Кроме того, на рассмотрении находилось еще 88 обращений граждан, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего в сентябре на исполнении находилось 211 обращений.

За данный период отделами Управления рассмотрено и подготовлено ответов на 67 обращений граждан:

Отдел работы с налогоплательщиками1116,4%
Контрольный отдел69%
Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов1623,8%
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков1015%
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров710,4%
Отдел урегулирования задолженности710,4%
Аналитический отдел69%
Отдел налогообложения юридических лиц23%
Общий отдел11,5%
Отдел кадров и безопасности11,5%
Всего67
Управлением в Инспекции в сентябре 2017 года для рассмотрения было направлено 14 обращений. Обращения граждан, направленные на рассмотрение в Инспекции, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях ФНС России по Томской области

В сентябре 2017 в Межрайонные ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее - Инспекции) поступило 2776 обращений граждан (в аналогичном периоде 2016 года – 1606 обращений), в том числе 1162 обращения из ЛК-2. На контроль поставлено 2370 обращений (что составляет 85,7%), в том числе ЛК-2 – 1137 (97,8%). Инспекциями подготовлено 2286 ответов. Все обращения исполнены в срок.