В 3 квартале 2017 года в УФНС России по Томской области (далее Управление) поступило 339 обращение гражданина, что на 70% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года (199 обращений).
185 направленных в Управление обращений граждан составляют Интернет-обращения, из них обращения из Личного кабинета налогоплательщика физического лица - 128, что составляет 37,8% от всех поступивших в Управление. Из ФНС для рассмотрения в Управление было перенаправлено 33 обращения граждан, из органов государственной власти Российской Федерации – 32, из других налоговых органов – 24 обращения.
В 3 квартале 2017 года анонимных обращений не зафиксировано.
В сентябре 2017 года основную часть обращений граждан составляли вопросы администрирования имущественных налогов (92 обращения граждан или 27,4 % от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога поступило 27 обращений, налога на имущество – 49 обращений и земельного налога – 16 обращений.
Продолжают поступать письма граждан, содержащие вопросы доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом (23 обращения), организации работы с налогоплательщиками (28 обращений).
В текущем периоде заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.
В текущем периоде заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.
Граждане продолжают жаловаться на неточность, неактуальность персональных данных, в том числе в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц», отсутствие результатов камеральной проверки деклараций по ф.3-НДФЛ, представленной с целью получения налогового вычета.
29 (8,6 % от общего числа) обращений граждан касались вопросов обжалования решений налоговых органов и должностных лиц. Большую часть обращений составляли жалобы решения о привлечении (об отказе в привлечении) к налоговой ответственности, на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов.
Граждане не оставляют без внимания факты нарушения налогового законодательства, уклонения от налогообложения. По этим вопросам поступило 35 обращений (10,3% от общего числа).
Отдельные обращения, поступившие в 3 квартале 2017 года в Управление, содержали вопросы государственной регистрации юридических лиц (13 обращений или 3,8% от общего числа обращений) налогообложения доходов физических лиц (9 обращений или 2,6% от общего числа), налогообложения малого бизнеса (8 обращений или 2.4% от общего числа) и другие.
28 сентября 2017 года руководителем Управления Морозовым Г.Г. проведен личный прием граждан в приемной Президента Российской Федерации в Томской области. В Управлении в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в 3 квартале 2017 года обратилось 6 граждан. Заместителем руководителя Управления были проведены выездные приемные в Кривошеинском, Молчановском и Чаинском, Асиновском, Тегульдетском (ВКС), Зырянском, Шегарском и Бакчарском районах Томской области. Всем обратившимся на прием гражданам даны разъяснения.
Сведения об исполнении обращений граждан отделами Управления
Обращения граждан, поступившие в 3 квартале в Управление, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России Томской области:
Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов | 112 | 33,5% |
Отдел работы с налогоплательщиками | 67 | 20% |
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров | 59 | 17,7% |
Контрольный отдел | 27 | 8,1% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 20 | 6% |
Отдел урегулирования задолженности | 20 | 6% |
Аналитический отдел | 8 | 2,4% |
Отдел налогообложения юридических лиц | 8 | 2,4% |
Общий отдел | 4 | 1,2% |
Отдел обеспечения | 2 | 0,6% |
Отдел кадров и безопасности | 2 | 0,6% |
Отдел камерального контроля | 2 | 0,6% |
Контрольно-аналитический отдел | 2 | 0,6% |
Отдел анализа и планирования налоговых проверок | 1 | 0,3% |
Другое | 5 |
Всего | 339 |
Из 339 поступивших обращений граждан на контроль было поставлено 328 обращений (что составляет96,8% от общего числа обращений). 11 обращений не требовали ответа: заявление о прекращении рассмотрения обращения, дополнения к ранее направленным обращениям, повторные обращения.
Управлением в Инспекции и иные УФНС по компетенции в 3 квартале 2017 года для рассмотрения было направлено 24 обращения. Обращения граждан, направленные на рассмотрение в Инспекции, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.
Отделами Управления за данный период подготовлено 261 ответ на обращения граждан:
Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов | 67 | 26,2% |
Отдел работы с налогоплательщиками | 64 | 25% |
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров | 41 | 16% |
Контрольный отдел | 22 | 8,5% |
Отдел урегулирования задолженности | 21 | 8,2% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 19 | 7,4% |
Аналитический отдел | 8 | 3,1% |
Отдел налогообложения юридических лиц | 5 | 2% |
Общий отдел | 3 | 1,2% |
Отдел обеспечения | 2 | 0,8% |
Отдел кадров и безопасности | 2 | 0,8% |
Контрольно-аналитический отдел | 2 | 0,8% |
Другое | 5 |
Всего | 261 |
Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством сроки.
Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях ФНС России по Томской области
В 3 квартале 2017 в Межрайонных ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее - Инспекции) поступило 8648 обращений граждан, в том числе 3606 обращений из ЛК-2. На контроль поставлено 7030 обращений (что составляет 81,3%). Инспекциями подготовлено 5883 ответа на обращения.