ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Томской области в октябре 2017 года

Дата публикации: 17.11.2017 11:03 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В октябре 2017 года в УФНС России по Томской области (далее Управление) поступило 131 обращение гражданина, что меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года (164 обращения).

76 направленных в Управление обращений граждан составляют Интернет-обращения, из них обращения из Личного кабинета налогоплательщика физического лица - 60, что составляет 45,8% от всех поступивших в Управление. Из ФНС для рассмотрения в Управление было перенаправлено 8 обращений граждан, из органов Прокуратуры Томской области - 10, из других налоговых органов – 22 обращений.

В октябре анонимных обращений не зафиксировано.

В октябре 2017 года основную часть обращений граждан составляли вопросы администрирования имущественных налогов (41 обращение граждан или 31,3 % от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога поступило 20 обращений, налога на имущество – 17 обращений и земельного налога – 1 обращение.

Продолжают поступать письма граждан, содержащие вопросы доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом (8 обращений), организации работы с налогоплательщиками (13 обращений). В текущем периоде заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, а также с содержанием в налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане жалуются на неточность, неактуальность персональных данных, в том числе в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц», на образование задолженности по уплате налогов по данным «Личного кабинета налогоплательщика физического лица», после того как они своевременно оплатили суммы начисленных налогов. Граждане сообщают об отсутствии начислений по объектам, имеющимся в собственности, и неполучении налоговых уведомлений.

В октябре в 23 обращениях (17.6% от общего числа обращений) заявители обжаловали решения налоговых органов Томской области.

Граждане не оставляют без внимания факты нарушения налогового законодательства, уклонения от налогообложения. По этим вопросам поступило 8 обращений (6,1% от общего числа).

На личный прием в Управление в октябре обратился один гражданин по вопросу налогообложения малого бизнеса. В ходе личного приема были даны разъяснения.

Сведения об исполнении обращений граждан отделами Управления

Обращения граждан, поступившие в октябре в Управление, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России Томской области:

Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов6248%
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров3325,6%
Отдел регистрации и учета с налогоплательщиками107,7%
Отдел работы налогоплательщиков75,4%
Отдел урегулирования задолженности53,9%
Аналитический отдел43,1%
Контрольный отдел43,1%
Отдел анализа и планирования налоговых проверок21,6%
Правой отдел10,8%
Отдел обеспечения процедур банкротства10,8%
Повторное2
Всего131

На контроль было поставлено 126 обращений (что составляет 96,2% от общего числа обращений). 5 обращений не требовали ответа: повторные обращения, заявление о прекращении рассмотрения обращения, дополнения к ранее направленным обращениям.

Кроме того, на рассмотрении находилось еще 104 обращения граждан, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего в октябре на исполнении находилось 235 обращений.

За данный период отделами Управления рассмотрено и подготовлено ответов на 97 обращений граждан:

Отдел досудебного урегулирования налговых споров3536,1%
Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов2020,1%
Отдел работы с налогоплательщиками12512,4%
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков88,3%
Отдел урегулирования задолженности77,2%
Контрольный отдел55,2%
Общий отдел22,1%
Аналитический отдел22,1%
Отдел камерального контроля22,1%
Отдел налогообложения юридических лиц22,1%
Отдел анализа и планирования налоговых проверок11%
Отдел обеспечения процедур банкротства11%
Всего97

Управлением в Инспекции в октябре 2017 года для рассмотрения было направлено 31 обращение. Обращения граждан, направленные на рассмотрение в Инспекции, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством сроки.

Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях ФНС России по Томской области

В октябре 2017 в Межрайонные ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее - Инспекции) поступило 3595 обращений граждан, в том числе 1760 обращений из ЛК-2. На контроль поставлено 3182 обращения (что составляет 88,5%), в том числе ЛК-2 – 1721 (97,8 %). Инспекциями подготовлено 2501 ответ. Все обращения исполнены в срок.