В ноябре 2017 года в УФНС России по Томской области (далее Управление) поступило 228 обращений граждан, что значительно больше, чем в аналогичном периоде прошлого года (164 обращения).
169 направленных в Управление обращений граждан составляют Интернет-обращения, из них обращения из Личного кабинета налогоплательщика физического лица - 150, что составляет 65,8% от всех поступивших в Управление. Из ФНС для рассмотрения в Управление было перенаправлено 18 обращений граждан, из органов Прокуратуры Томской области - 8, из УФК по Томской области – 1, от Управляющего делами Администрации Томской области – 1, из Управления Службы по защите прав потребителей и обеспечения доступности финансовых услуг в Сибирском федеральном округе Банка России – 1, из других налоговых органов – 17 обращений.
В ноябре анонимных обращений не зафиксировано.
Основную часть обращений граждан составляют вопросы администрирования имущественных налогов (114 обращений граждан или 50% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога поступило 36 обращений, налога на имущество – 56 обращений и земельного налога – 15 обращений.
Продолжают поступать письма граждан, содержащие вопросы доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом (20 обращений), организации работы с налогоплательщиками (23 обращения). В текущем периоде заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, а также с содержанием в налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане жалуются на неточность, неактуальность персональных данных, в том числе в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц», на образование задолженности по уплате налогов по данным «Личного кабинета налогоплательщика физического лица», после того как они своевременно оплатили суммы начисленных налогов. По вопросам задолженности по налогам и сборам, зачету и возврату излишне уплаченных сумм налогов поступило 17 обращений, что составляет 7,5% от общего числа. Граждане сообщают об отсутствии начислений по объектам, имеющимся в собственности, и неполучении налоговых уведомлений.
В ноябре в 12 обращениях (5.3% от общего числа обращений) заявители обжаловали решения, действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов Томской области.
Граждане не оставляют без внимания факты нарушения налогового законодательства, уклонения от налогообложения. По этим вопросам поступило 11 обращений (4,8% от общего числа).
В ноябре 2017 года заместителями руководителя Управления были проведены выездные приемные в Асиновском (ВКС), Тегульдетском (ВКС), Зырянском (ВКС), Верхнекетском (ВКС), Колпашевском (ВКС), Каргасокском (ВКС) районах Томской области и г.Кедровом. Всем обратившимся в ходе личного приема были даны разъяснения.
Сведения об исполнении обращений граждан отделами Управления
Обращения граждан, поступившие в ноябре в Управление, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России Томской области:
Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов | 119 | 53,8% |
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров | 22 | 10% |
Аналитический отдел | 18 | 8,1% |
Отдел работы с налогоплательщиками | 17 | 7,7% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 13 | 5,8% |
Отдел урегулирования задолженности | 10 | 4,5% |
Контрольный отдел | 11 | 5% |
Общий отдел | 4 | 1,8% |
Правовой отдел | 2 | 0,9% |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 2 | 0,9% |
Отдел кадров и безопасности | 1 | 0,5% |
Отдел камерального контроля | 1 | 0,5% |
Отдел налогообложения юридических лиц | 1 | 0,5% |
Повторное | 7 |
Всего | 228 |
На контроль было поставлено 213 обращений (что составляет 93,4% от общего числа обращений). 15 обращений не требовали ответа: повторные обращения, заявление о прекращении рассмотрения обращения, дополнения к ранее направленным обращениям.
Кроме того, на рассмотрении находилось еще 101 обращение гражданина, поступившее в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего в ноябре на исполнении находилось 329 обращений.
За данный период отделами Управления рассмотрено с представлением ответа 97 обращений граждан:
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров | 35 | 36,1% |
Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов | 20 | 20,1% |
Отдел работы с налогоплательщиками | 12 | 12,4% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 8 | 8,2% |
Отдел урегулирования задолженности | 7 | 7,2% |
Контрольный отдел | 5 | 5,1% |
Общий отдел | 2 | 2,2% |
Аналитический отдел | 2 | 2,2% |
Отдел камерального контроля | 2 | 2,2% |
Отдел налогообложения юридических лиц | 2 | 2,1% |
Отдел анализа и планирования налоговых проверок | 1 | 1% |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 1 | 1% |
Всего | 97 |
Управлением в Инспекции в ноябре 2017 года для рассмотрения было направлено 44 обращения. Обращения граждан, направленные на рассмотрение в Инспекции, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.
Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством сроки.
Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях ФНС России по Томской области
В ноябре 2017 в Межрайонные ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее - Инспекции) поступило 5529 обращений граждан, в том числе 2998 обращений из ЛК-2. На контроль поставлено 5090 обращений (что составляет 92,1%), в том числе ЛК-2 – 2970 (99,1 %). Инспекциями подготовлено 3306 ответов. Все обращения исполнены в срок.