ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Томской области в декабре 2017 года

Дата публикации: 19.01.2018 10:59 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В декабре 2017 года в УФНС России по Томской области (далее Управление) поступило 219 обращений граждан, что значительно больше количества поступивших обращений в аналогичном периоде прошлого года (157 обращений).

152 обращения, направленные в Управление, являются Интернет-обращениями, из них обращения из Личного кабинета налогоплательщика физического лица – 131 (60% от всех поступивших в Управление). Из ФНС для рассмотрения в Управление было перенаправлено 15 обращений граждан, из органов Прокуратуры Томской области и СУ СК России по Томской области - 3, из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области – 2, из Томского областного многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг – 1, из других налоговых органов – 27 обращений.
В декабре анонимных обращений не зафиксировано.

Существенный удельный вес обращений граждан в декабре 2017 года составляли вопросы администрирования имущественных налогов (85 обращений граждан или 38,8 % от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 31 обращение (14,2%), транспортного налога – 40 обращений (18,3%), земельного налога – 9 обращений (4%). В текущем периоде заявители в своих обращениях все также высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.

Граждан интересует проблема образования задолженности по уплате налогов по данным «Личного кабинета налогоплательщика физического лица» после того как они своевременно оплатили суммы начисленных налогов. По вопросам доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом поступило 61 обращение, что составляет 27,8% от общего числа.
В 13 обращениях (6% от общего числа обращений) заявители обжаловали решения налоговых органов Томской области и должностных лиц.

Граждане не оставляют без внимания факты нарушения налогового законодательства, уклонения от налогообложения. По этим поступило 6 обращений (2,7% от общего числа).
В ходе проведения общероссийского дня приема граждан 12 декабря 2017 года на прием в Управление обратились 4 гражданина.
Всем обратившимся были даны разъяснения.

Сведения об исполнении обращений граждан отделами Управления

Обращения граждан, поступившие в декабре в Управление, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России Томской области:

Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов11653,5%
Аналитический отдел2712,4%
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров198,7%
Отдел работы с налогоплательщиками177,8%
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков125,5%
Отдел урегулирования задолженности94,1%
Контрольный отдел73,2%
Отдел обеспечения процедур банкротства41,8%
Отдел кадров и безопасности21%
Общий отдел 21%
Отдел обеспечения10,5%
Правовой отдел10,5%
Другое2
Всего219
Из 219 поступивших обращений граждан на контроль было поставлено 215 обращений (что составляет 98,2% от общего числа обращений). 4 обращения не требовали ответа: дополнения к ранее направленным обращениям, заявления о прекращении рассмотрения обращений, повторные.

Кроме того, на рассмотрении находилось 133 обращения граждан, поступившие в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего в декабре на исполнении находилось 352 обращения.

Отделами Управления за данный период подготовлено 167 ответов на обращения граждан:

Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов5935,3%
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров3219,1%
Аналитический отдел1710,2%
Отдел работы с налогоплательщиками159%
Отдел урегулирования задолженности127,2%
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков95,4%
Контрольный отдел74,2%
Правовой отдел53%
Общий отдел 42,4%
Отдел обеспечения процедур банкротства42,4%
Отдел обеспечения10,6%
Отдел кадров и безопасности10,6%
Отдел анализа и планирования налоговых проверок10,6%
Всего167
Управлением в Инспекции в декабре 2017 года для рассмотрения было направлено 83 обращения. Обращения граждан, направленные на рассмотрение в Инспекции, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.
Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством сроки.

Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях ФНС России по Томской области

В декабре 2017 в Межрайонные ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее - Инспекции) поступило 4849 обращений граждан, в том числе 2503 обращения из ЛК-2, что значительно больше, чем в аналогичном периоде 2016 года (всего – 3302, в т.ч. ЛК2 - 1487) . На контроль поставлено 4441 обращение (что составляет 91,6%), в том числе из ЛК-2 – 2499 (99,8%). Инспекциями подготовлено 5377 ответов. В ходе проведения общероссийского дня приема граждан 12 декабря 2017 года на прием в подведомственные инспекции обратилось 24 гражданина.
Всем обратившимся были даны разъяснения.