ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Томской области в 4 квартале 2017 года

Дата публикации: 19.01.2018 11:39 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В 4 квартале 2017 года в УФНС России по Томской области (далее Управление) поступило 578 обращений граждан, что на 10% больше чем аналогичном периоде 2016 года (527 обращений).
397 направленных в Управление обращений граждан составляют Интернет-обращения, из них обращения из Личного кабинета налогоплательщика физического лица - 340, что составляет 59% от всех поступивших обращений. Из ФНС для рассмотрения в Управление было перенаправлено 41 обращение граждан, из органов региональной и муниципальной власти - 6, из органов прокуратуры Томской области и СУ СК России по Томской области – 21, из других налоговых органов – 66 обращений.
В 4 квартале 2017 года анонимных обращений не зафиксировано.

Существенный удельный вес обращений граждан в 4 квартале 2017 года составляли вопросы администрирования имущественных налогов (238 обращений граждан или 41,2 % от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 104 обращения (18%), транспортного налога – 96 обращений (16,6%), земельного налога – 25 обращений (4,3%). В текущем периоде заявители в своих обращениях все также высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.

Граждан интересует проблема образования задолженности по уплате налогов по данным «Личного кабинета налогоплательщика физического лица» после того как они своевременно оплатили суммы начисленных налогов. По этим вопросам и вопросам зачета и возврата излишне уплаченных сумм налогов поступило 137 обращений, что составляет 23,7% от общего числа.
В 48 обращениях (8,3% от общего числа обращений) заявители обжаловали решения налоговых органов Томской области и должностных лиц.

Граждане не оставляют без внимания факты нарушения налогового законодательства, уклонения от налогообложения. По этим вопросам поступило 25 обращений (4,3% от общего числа).

Заместителями руководителя в 4 квартале 2017 года были проведены выездные приемные в городах и районах Томской области в режиме видеоконференцсвязи. На личный прием в Управление в 4 квартале обратился 1 гражданин по вопросу налогообложения малого бизнеса.

В ходе проведения общероссийского дня приема граждан 12 декабря 2017 года на прием обратилось четверо граждан. Всем обратившимся в ходе личного приема были даны разъяснения.

Сведения об исполнении обращений граждан отделами Управления

Обращения граждан, поступившие в 4 квартале в Управление, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России Томской области:

Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов29752,4%
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров7312,9%
Аналитический отдел498,6%
Отдел работы с налогоплательщиками417,2%
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков356,2%
Отдел урегулирования задолженности254,4%
Контрольный отдел234,1%
Отдел обеспечения процедур банкротства71,2%
Общий отдел61,1%
Правовой отдел40,7%
Отдел кадров и безопасности30,5%
Отдел анализа и планирования налоговых проверок20,3%
Отдел налогообложения юридических лиц10,2 %
Отдел обеспечения10,2%
Другое11
Всего578
Из 578 поступивших обращений граждан на контроль было поставлено 553 обращения (что составляет 95,7% от общего числа обращений). 25 обращений не требовали ответа: заявление о прекращении рассмотрения обращения, дополнения к ранее направленным обращениям, повторные обращения.

Кроме того, на рассмотрении находилось еще 56 обращений граждан, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, всего в 4 квартале на исполнении находилось 629 обращений.

Отделами Управления за данный период подготовлено 359 ответов на обращения граждан:

Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов11231,2%
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров8824,5%
Аналитический отдел328,9%
Отдел работы с налогоплательщиками308,3%
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков267,2%
Отдел урегулирования задолженности 195,3%
Контрольный отдел185%
Общий отдел154,2%
Отдел обеспечения процедур банкротства71,9%
Правовой отдел61,8%
Отдел анализа и планирования налоговых проверок30,8%
Отдел кадров и безопасности20,6%
Отдел обеспечения10,2%
Всего359
Управлением в Инспекции в 4 квартале 2017 года для рассмотрения было направлено 158 обращений. Обращения граждан, направленные на рассмотрение в Инспекции, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.
Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством сроки.

Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях ФНС России по Томской области

В 4 квартале 2017 в Межрайонных ИФНС России по Томской области и ИФНС России по Томской области (далее - Инспекции) поступило 13482 обращения граждан. В том числе 7254 обращения поступило из ЛК-2. На контроль поставлено 11704 обращения (что составляет 86,8%), в том числе и ЛК-2 – 7190 (99,1%). Инспекциями подготовлено 11184 ответа.

В ходе проведения общероссийского дня приема граждан 12 декабря 2017 года на прием в подведомственные инспекции обратились 24 гражданина. Всем обратившимся были даны разъяснения.