Дата публикации: 30.11.2018 14:43 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В рамках содействия реализации приоритетной программы правительства «Реформа контрольно-надзорной деятельности» 29 ноября в Управлении Федеральной налоговой службы по Тульской области состоялись публичные слушания по теме «Правоприменительная практика налоговых органов Тульской области по налоговым спорам на примерах судебных актов, принятых в 2017-2018 годах. Порядок досудебного урегулирования налоговых споров. Применение обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налоговых правонарушений».
В мероприятии приняли участие специалисты налоговой службы, представители местных органов власти, Общественной палаты Тульской области, Торгово-промышленной палаты региона, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, заинтересованные в его тематике.
В своем выступлении заместитель руководителя УФНС России по Тульской области Полина Соколова подчеркнула важность проведения публичных слушаний по контрольно-надзорной деятельности налоговых органов: «Подобные мероприятия способствуют снижению административных барьеров, а также установлению более понятных и доверительных взаимоотношений между налоговыми органами и налогоплательщиками».
О порядке досудебного урегулирования налоговых споров и применении обстоятельств, смягчающих ответственность, рассказала присутствующим начальник отдела досудебного урегулирования налоговых споров Олеся Дронова. «Целью работы налоговых органов в отношении урегулирования налоговых споров является повышение объективности при вынесении решений по результатам рассмотрения жалоб и, как следствие, сокращение обращений в судебные органы», - отметила в своем докладе Олеся Дронова. Многие вопросы, влияющие на возникновение споров, получают успешное разрешение в ходе досудебного урегулирования. Так, за 9 месяцев 2018 года в региональное Управление поступило 225 жалоб налогоплательщиков, что почти на 25%. меньше по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.
Начальник правового отдела Ирина Демочкина выступила с информацией о правоприменительной практике, отраженной в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, за 9 месяцев 2018 года, в том числе о сложившейся с 2017 года положительной практике по взысканию налоговой задолженности на основании пп. 2 п. 2 ст. 45 НК РФ с юридических лиц, признаваемых взаимозависимыми с должниками.
За 9 месяцев 2018 года общая сумма рассмотренных судами требований составила более 650 млн рублей, из них сумма требований, удовлетворенных в пользу налоговых органов, составила более 550 млн рублей.
Также участники публичных слушаний ознакомились с механизмом заключения мировых соглашений с должниками на различных стадиях процедур банкротства организации. В своем выступлении и.о. начальника отдела обеспечения процедур банкротства Елизавета Ковальчук отметила, что одно из приоритетных направлений налоговой службы - заключения мировых соглашений о рассрочке уплаты задолженности с добросовестными должниками, обладающими признаками банкротства, которые находятся в трудной финансовой ситуации, но намерены погасить налоговую задолженность, сохранив производственную деятельность. На территории Тульской области по согласованию с ФНС России заключены и утверждены Арбитражным судом Тульской области два мировых соглашения на сумму порядка 14 млн рублей.
В ходе мероприятия налогоплательщики узнали о действующих электронных сервисах на сайте ФНС России: «Узнать о жалобе», «Решение по жалобе», которые дают возможность организациям и физическим лицам получать информацию о ходе и результатах рассмотрения обращений (жалоб, заявлений, предложений), поступивших как в Федеральную налоговую службу, так и в региональное Управление, о результатах рассмотрения жалоб налоговыми органами, Также на сайте www.nalog.ru в разделе «Налогообложение в Российской Федерации» (подраздел «Досудебное урегулирование налоговых споров») подробно рассмотрены типовые вопросы порядка досудебного обжалования и приведена вся необходимая информация для подачи жалобы, алгоритм действий при обжаловании и примерные формы жалоб.
По окончанию основных выступлений докладчики ответили на вопросы, интересующие участников мероприятия.