ENG

О предоставлении документов на государственную регистрацию в электронном виде рассказали на вебинаре

Дата публикации: 07.05.2024 15:03

На вебинаре для налогоплательщиков главный государственный налоговый инспектор отдела регистрации и учета налогоплательщиков №1 Анна Бородинская рассказала о преимуществах предоставления документов при государственной регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в электронном виде:

  • не требует оплаты государственной пошлины;
  • отсутствует необходимость личного посещения нотариуса и регистрирующего органа;
  • с помощью специализированного программного обеспечения можно заполнить заявление и избежать ошибок;
  • получение результата о государственной регистрации осуществляется на адрес электронной почты заявителя.

Сформировать заявление с полным пакетом документов и направить его в регистрирующий орган, не выходя из офиса или дома, можно с помощью электронного сервиса ФНС России «Государственная онлайн-регистрация бизнеса».

При заполнении документов сервис проверяет корректность информации, введенной пользователем, и при необходимости предлагает исправить ошибки. С помощью сервиса можно подобрать типовой устав, выбрать необходимый ОКВЭД, определить наиболее подходящий режим налогообложения и заполнить заявление о переходе на него.

Для отправки документов в электронном виде через сервис ФНС России необходимо наличие усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП), которую можно получить в удостоверяющем центре ФНС России.

Анна Бородинская обратила внимание на то, что сервис «Государственная онлайн-регистрация бизнеса» позволяет направить заявление и иные необходимые для регистрации документы в регистрирующий орган в электронном виде, подписав их также с помощью приложения «Госключ».

Спикер напомнила, что для направления документов в электронном виде также можно воспользоваться электронными сервисами ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя».

Кроме того, документы для государственной регистрации в электронном виде могут быть направлены в регистрирующий орган через:

Электронный документооборот между заявителем и регистрирующим органом дает дополнительные гарантии защиты юридически значимых действий, гарантирует подлинность направляемых в ФНС документов, а также повышает доступность информации и благоприятствует созданию более комфортных условий взаимоотношений между заявителями и регистрирующим органом.

Запись вебинара