ENG

Налоговые органы проводят работу по информированию налогоплательщиков по досудебному урегулированию налоговых споров

Дата публикации: 29.03.2013 13:48 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В налоговых органах уже не первый год существует такое структурное подразделение, как досудебный аудит. Эта внутриведомственная система  позволяет урегулировать споры с налогоплательщиками, избегая долгих разбирательств в судебных инстанциях.

 
Система работы досудебного аудита достаточно проста и отлажена. Возражения и жалобы налогоплательщиков на акты налоговых проверок, поступающие в налоговые органы, оцениваются с точки зрения правомерности действий (бездействия) налоговых органов.
 
В январе-марте 2013 года специалисты Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам Тульской области и Межрайонной ИФНС России №5 по Тульской области провели ряд разъяснительных семинаров с налогоплательщиками по вопросам досудебного урегулирования налоговых споров. Семинары прошли в городах Туле, Щекино, Суворов, поселках Чернь и Одоев. В семинарах приняли участие представители более 60 представителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

На семинарах с налогоплательщиками рассмотрены следующие вопросы:
 
  • порядок и сроки обжалования в вышестоящий налоговый орган актов ненормативного характера, в том числе, вынесенных в порядке статьи 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации, действий или бездействия их должностных лиц;
  • о гарантированной административной защите прав и законных интересов налогоплательщиков в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
  • о преимуществах досудебного урегулирования споров по сравнению с рассмотрением в судебном порядке;
  • о сервисе «Узнать о жалобе».
 
По окончания семинаров специалистами налоговых органов даны ответы на интересующие вопросы налогоплательщиков

Напоминаем, на сайте УФНС России по Тульской области в пилотном режиме работает интернет – сервис «Узнать о жалобе», который создан Федеральной налоговой службой в целях совершенствования информационного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками с использованием сети Интернет.

Интернет-сервис позволяет получить информацию в отношении жалоб, поданных как в Федеральную налоговую службу, так и в УФНС России по Тульской области, в том числе:
 
  • дата поступления обращения в налоговый орган, рассматривающий обращение, и входящий номер;
  • срок, к которому должно быть рассмотрено обращение;
  • информация о продлении срока рассмотрения обращения;
  • реквизиты решения (ответа) по обращению (номер и дата);
  • статус обращения (в стадии рассмотрения, рассмотрение завершено);
  • сведения о результате рассмотрения обращения.

Информация о жалобах (обращениях) хранится в базе данных интернет-сервиса в течение года с момента поступления в ФНС России или УФНС России по Тульской области.

В случае если ФНС России или УФНС России по Тульской области поступившее обращение не рассматривалось и было передано на рассмотрение в другой налоговый орган или другой государственный орган, с помощью интернет-сервиса вы можете получить информацию о реквизитах письма, которым сообщено заявителю о передаче обращения на рассмотрение в иной орган.

Досудебный порядок решения налоговых споров обладает рядом преимуществ: относительной простотой процедуры и формы, отсутствием госпошлин, сравнительно коротким сроком рассмотрения жалобы. При разрешении налоговых споров посредством досудебных процедур достигается определенная оперативность в решении вопросов, экономятся денежные средства, которые при рассмотрении спора арбитражным судом идут на покрытие судебных расходов.

Кроме того, процедура досудебного рассмотрения налоговых споров дает налогоплательщику дополнительные возможности представить налоговому органу документы и (или) иные доказательства, которые ранее не были представлены, что обеспечивает полное и объективное рассмотрение налоговых споров.