ENG

Новые правила выпуска электронной подписи обсудили на вебинаре

Дата публикации: 18.06.2021 15:21 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Тульской области 17 июня состоялся вебинар для налогоплательщиков, сдающих отчетность в налоговые органы.

Начальник отдела оказания государственных услуг №2 Оксана Черкашина рассказала о необходимости сдачи отчетности в налоговый орган в электронном виде. Также участникам вебинара продемонстрировали наиболее популярные электронные сервисы ФНС России.

С новыми правилами выпуска квалификационной электронной подписи налогоплательщиков ознакомил начальник отдела информационной безопасности Владимир Комаров.

Так, с 1 января 2022 года на ФНС России возлагаются функции по выпуску квалифицированной электронной подписи для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов.

Получить квалифицированную электронную подпись (КЭП) смогут все юридические лица и индивидуальные предприниматели с учетом следующих ограничений:

1. Удостоверяющий центр ФНС России бесплатно выдает квалифицированные сертификаты  только для юридических лиц (как правило, генеральному директору, который действует от лица компании без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов (не выдает КСКПЭП для ФЛ);

2. Квалифицированный сертификат физического лица, а также лица, планирующего действовать от имени юридического лица по доверенности, можно получить в коммерческих аккредитованных удостоверяющих центрах;

3. Квалифицированные сертификаты для заявителей, указанных в п.1, выпускаются территориальными налоговыми органами по предварительной записи.

4. Квалифицированный сертификат записывается на предоставляемый заявителем носитель ключевой информации, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России. УЦ ФНС России поддерживает ключевые носители формата USB Тип-А, в частности: Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta ГОСТ, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta LT, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ и другие, соответствующие установленным требованиям.

Срок действия КЭП, выпущенных коммерческими удостоверяющими центрами, заканчивается 1 января 2022 года. До 1 июля 2021 года им необходимо переаккредитоваться.

Создание квалифицированного сертификата осуществляется на основании заявления, которое формируется в точках выдачи на бумажном носителе. Для получения сертификата Заявитель должен лично предоставить паспорт, СНИЛС, пройти процедуру идентификации. Для формирования заявления, кроме паспортных данных и СНИЛС, требуется информация о ИНН ФЛ и ИНН ЮЛ (для ЮЛ) и сертифицированный носитель ключевой информации. С носителем ключевой информации следует предоставить документацию (сертификат соответствия) и рекомендуется произвести его инициализацию (форматирование с установкой пароля (пин-кода) пользователя, при необходимости установить пароль администратора). Инициализация производится согласно эксплуатационной документации на носитель.

Создание КЭП осуществляется самостоятельно лицом, обратившимся за получением квалифицированного сертификата, на рабочем месте оператора УЦ ФНС России в местах выдачи, при этом формируется не экспортируемый ключевой контейнер в единственном экземпляре (невозможно тиражировать КЕП и сформировать несколько КЕП для одного ЮЛ/ИП).

Места для выпуска сертификатов в Управлении находятся по адресам:

  • г. Тула, Красноармейский проспект, д. 48, корпус 2;
  • г. Тула, ул. Калинина, д. 3;
  • г. Новомосковск, ул. Кирова, д.14.

С полной версией вебинара можно ознакомиться по ссылке: https://online.sbis.ru/shared/disk/e87f2380-9211-4e90-9537-b1159bb8c9bf