ENG

На вебинаре разъяснили вопросы получения и использования квалифицированной электронной подписи

Дата публикации: 26.03.2024 16:21

В УФНС России по Тульской области на вебинаре для налогоплательщиков заместитель начальника отдела информационной безопасности Валерия Ермолаева разъяснила вопросы получения и применения КЭП в 2024 году. Так, для получения КЭП в территориальном налоговом органе необходим ключевой носитель (токен) — его следует приобрести самостоятельно заранее. Ключевой носитель должен быть сертифицирован.

Услуга по выдаче КЭП носит экстерриториальный характер и обратиться можно в любую точку выдачи удостоверяющего центра ФНС России, не зависимо от места регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица.

Валерия Ермолаева напомнила, что при использовании КЭП её владелец обязан:

  • обеспечивать конфиденциальность КЭП и не допускать использование без своего согласия;
  • не использовать КЭП при наличии оснований полагать, что его конфиденциальность нарушена;
  • уведомлять удостоверяющий центр, выдавший квалифицированный сертификат, о факте компрометации КЭП в срок не позднее одного рабочего дня.

Специалист Управления отметила, что перевыпустить электронную подпись можно без личной явки в налоговый орган с помощью сервисов «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» и «Личный кабинет юридического лица».

С инструкцией о перевыпуске сертификата электронной подписи индивидуальными предпринимателями можно ознакомиться в разделе «Сертификат ЭП» в интернет-сервисе «Личный кабинет индивидуального предпринимателя». Инструкцию по перевыпуску сертификата электронной подписи юридическим лицам можно скачать в разделе «Диагностика подключения» при входе в интернет-сервисе «Личный кабинет юридического лица».

С полной версией вебинара можно ознакомиться по ссылке.