ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Тульской области в III квартале 2016 года

Дата публикации: 15.10.2016 17:39 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В аппарат Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области за за III квартал 2016 года поступило на рассмотрение 279 обращений граждан, из них 43 обращения  направлено через online - сервис «Обратиться в УФНС (ИФНС) России» с Интернет-сайта ФНС России и 103 обращения с Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Существенный удельный вес обращений граждан в период с 01 июля по 30 сентября 2016 года составили вопросы о налогообложении доходов физических лиц, поступило 49 обращений граждан или 17,56%. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставления имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Продолжают поступать заявления граждан по вопросам организации работы с налогоплательщиками 44 обращения или 15,77% от общего числа. Заявители уделяют особое внимание проводимой налоговыми органами работе по информированию налогоплательщиков, повышению уровня обслуживания налогоплательщиков, работе электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», получению доступа к нему через сайт ФНС России и Портал госуслуг, актуализации персональных данных в нем,  а также качеству оказания государственных услуг.

В центре внимания граждан по-прежнему продолжает оставаться вопрос возникновения задолженности по налогам и сборам 31 обращение или 11,11% от общего числа.

По вопросу администрирования налога на имущество 14 обращений (5,02%),  транспортного налога поступило 11 обращений (3,94%), земельного налога – 18 обращений (6,45%). В текущем периоде заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, а также с содержанием в налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов неактуальных сведений об объектах налогообложения.

Часть обращений граждан касалась вопросов обжалования решений налоговых органов и должностных лиц 25 обращений или 8,96 % от общего числа, часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на нарушения сроков возврата налогового вычета, неправомерное начисление имущественных налогов, неполучение налогоплательщиками налогового уведомления на уплату налогов.

В отчетном периоде количество писем по вопросам получения и отказа от присвоения ИНН составило 11 обращений или 3,94% от общего числа.

В  период с 01 июля 2016 года по 30 сентября 2016 года из ФНС России для рассмотрения и подготовки ответа заявителю поступило 43 обращения граждан. По всем обращениям гражданам направлены ответы в установленный законодательством срок.

В период с 01 июля 2016 года по 30 сентября 2016 на личный прием граждан к руководству Управления обратилось 5 граждан, в ходе личного приема, с их согласия, были даны подробные разъяснения на поставленные вопросы.

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан. Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении ежемесячно докладывается руководителю.

В целях обеспечения контроля за сроками исполнения обращений граждан, общим отделом Управления осуществляется ежедневный контроль в системе электронного документооборота. Информация о неисполненных документах, поставленных на контроль, срок которых истек или истекает, доводится до начальников структурных подразделений, ответственных за рассмотрение обращений граждан и руководства Управления по координации деятельности.

За III квартал 2016 года Управлением в подведомственные инспекции направлены для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 109 обращений граждан. Все обращения были поставлены на контроль в аппарате Управления, нарушений исполнительской дисциплины не установлено.

В нижестоящие налоговые органы в период с 01 июля 2016 года по 30 сентября 2016 года поступило 6959 обращений граждан из них с интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» – 2298 обращений или 33%.