Дата публикации: 12.08.2014 13:51 (архив)
Данная позиция Министерства финансов Российской Федерации, изложенная в
письме от 30.06.14 № 03-11-09/31528@, направлена Федеральной налоговой службой в письме от 30.07.14 № ГД-4-3/14877@.
С 1 января 2014 года работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки труда. Она является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работников с учетом отклонения их фактических значений от установленных гигиенических нормативов.
Организация и финансирование специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя, а для проведения оценки необходимо привлечение работодателем специализированной организации или нескольких организаций на основании гражданско-правового договора.
Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы учитывают расходы, предусмотренные пунктом 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации . Перечень расходов является закрытым. При этом, расходы по специальной оценке условий труда в нем не значатся.
Таким образом, расходы по специальной оценке условий труда не включаются в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.