ENG

Итоги работы УФНС России по Тюменской области за 2021 год подвели на заседании коллегии

Дата публикации: 04.03.2022 13:45

4 марта 2022 года в УФНС России по Тюменской области состоялось заседание коллегии, на котором подвели итоги работы налоговых органов за 2021 год.

Руководитель УФНС России по Тюменской области Татьяна Чалилова в своем докладе отметила, что по сравнению с 2020 годом, региональное Управление достигло положительной динамики, прирастив в консолидированный бюджет страны и бюджеты трёх фондов поступления на 15%, в реальном выражении поступило порядка 254 млрд рублей. Без учета страховых взносов поступления выросли на 16% и составили 169 млрд рублей. Рост отмечается не только в сравнении с 2020 годом, но и с 2019 – плюс 16%. За 2021 год в федеральный бюджет поступления, по сравнению с 2020 годом, выросли на 11%. В бюджет Тюменской области рост поступлений составил 20%. Несмотря на снижение тарифов для малого бизнеса с 30 до 15%, поступления страховых взносов увеличились на 13%.

Значительный вклад в динамику поступлений внесли инструменты налогового администрирования. По контрольно-аналитической работе в бюджет дополнительно поступило 3,1 млрд рублей, из них 51% в результате исполнения налогоплательщиками своих обязательств в добровольном порядке без проведения проверок.

«Обоснованность контрольных мероприятий Службы подтверждается снижением более чем на 20% судебных споров с бизнесом. При этом удельный вес сумм требований, рассмотренных в пользу бюджета, находится на стабильно высоком уровне и составляет 86%. Реализация механизмов взыскания, а также совершенствование системы администрирования долга позволило Управлению в 2021 году привлечь в консолидированный бюджет страны более 15 млрд рублей», - пояснила Татьяна Михайловна.

Наряду с этим, налоговая служба активно включилась в реализацию проекта «Клиентоцентричность», важными элементами которого являются упор на качественную обратную связь, снижение конфликтности и повышение доверия к Службе. Особое значение приобретает деятельность налоговых органов, направленная на работу с налогоплательщиками и создание комфортных условий для уплаты налогов. В 2021 году востребованным стало проведение онлайн-семинаров, предприниматели активно пользуются возможностью задать свои вопросы напрямую специалистам и получить на них квалифицированные ответы.

В завершении своего выступления Татьяна Чалилова обозначила основные задачи до конца 2022 года, основными из которых являются обеспечение динамики поступлений налогов и страховых взносов, повышение качества налогового администрирования по ключевым направлениям, обеспечение обратной связи с налогоплательщиками для высокого качества оказания услуг и снижения конфликтности.

Далее на коллегии, в рамках стратегической инициативы Клиентоцентричность, были представлены результаты проектной деятельности подведомственных инспекций, направленной на усовершенствование эффективности работы налоговых органов в современных условиях.