Дата публикации: 19.11.2013 16:11 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Установлено, что с момента создания Общество заявило о применении УСН, при этом за период применения УСН налоговая отчетность налогоплательщиком не представлялась. Основание для перехода с УСН на общий режим налогообложения – заключение сделки по приобретению недвижимости стоимостью более 100 млн. руб.
Так в ходе проверки налоговым органом установлено, что, совершая сделку по приобретению объекта недвижимости по договору купли-продажи, Общество денежных средств не имело; в счет оплаты объекта Общество приняло на себя долг по обязательствам продавца в размере более 100 млн. руб.
По данному делу Инспекция в подтверждение вывода о совершении указанной сделки с целью возмещения Обществом из бюджета НДС, а не реального исполнения своих обязательств, указывало, что Общество не выполняет обязанности по уплате принятого долга и процентов, что подтверждается имеющимися в материалах дела письмами кредитной организации. Таким образом, фактическая оплата заявителем за приобретенное имущество не произведена; источник для возмещения НДС в бюджете не сформирован, поскольку продавец признан банкротом и в отношении него введено конкурсное производство.
Кроме того, приобретенное по договору купли-продажи имущество на основании договоров аренды было передано обратно продавцу данного имущества.
При чем незначительный размер арендной платы за арендуемое имущество, отсутствие доказательств перечисления арендной платы, отсутствие иной предпринимательской деятельности, а также наличие принятого долга опровергает использованием налогоплательщиком приобретенного имущества в предпринимательских целях, что в свою очередь не соответствует ст.2 ГК РФ.
Суд кассационной инстанции, исходя из норм права, всех обстоятельств по делу (в том числе промежутка времени между покупкой заявителем здания и возбуждением дела о банкротстве контрагента) и представленных доказательств по делу признал выводы налогового органа обоснованными.
Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 13.09.2013 по делу №А70-10164/2012.